Перед майскими праздниками 1964 года, как это уже часто бывало и раньше, из ворот экспериментального цеха вышел новый образец автобуса ПАЗ-672. К выпуску его готовились еще с конца 1963 года. Автобус называли головным в новой серии, т.к. он практически приобрел облик будущего серийного ПАЗ-672.
В чем же состояли отличия от предыдущих партий? Прежде всего, в каркасе кузова, где сократили один поперечный силовой пояс. Шаг между стойками боковин и сопряженными с ними несущими элементами крыши и основания увеличился. По левой боковине, например, вместо шести, стало пять оконных проемов, не считая водительского. Соответственно увеличились размеры боковых окон. Таким образом, увеличился световой поток, попадавший в салон машины.
Поперечины и консоли основания практически не изменились, их незначительно сдвинули, попутно выиграв в весовых характеристиках машины. Каркас крыши спроектировали из тонкостенных труб прямоугольного сечения. Сварку крыши, как и основания, производили теперь на электродуговых полуавтоматах в среде углекислого газа, что позволило заметно улучшить качество узлов.
Вместо сварных решеток на передке появились сетки из тонколистовой стали, которые выполнялись на специальном штампе-автомате. Выпуклое обрамление сеток, которое было характерно для 2-ой опытной партии машин, применили только на головном образце (на двух фото в первом ряду), на всех же остальных рамка имела небольшую глубину поперечного сечения, практически не выходя за контуры панелей передка. Панель кожуха радиатора на правой боковине, на ПАЗ-652 крепившаяся винтами, трансформировалась в решетчатый боковой лючок, открыть доступ к кожуху радиатора при необходимости было делом нескольких секунд.
Начиная с третьей опытной партии, экстерьер автобуса ПАЗ-672 приобрел те самые черты, которые мы хорошо помним по серийным машинам. Отличия практически не было, если не считать наружных зеркал заднего вида - они пока еще оставались круглымии на первых партиях серийных машин. Впрочем, на некоторых автобусах 3-й опытной партии стояли небольшие зеркала квадратной формы (на фото в третьем ряду слева).
Туристский вариант ПАЗ-672Т в третьей опытной партии (на фото сбоку) от базовой модели отличался интерьером, практически повторявшим салон и его оснащенность с предыдущих машин ПАЗ-652Т и опытных ПАЗ-672Т. По наметившейся традиции новый вариант ПАЗ-672Т имел одну распашную дверь.
К сожалению, начало производства ПАЗ-672 постоянно задерживалось. Первоначально на заводе задавались целью запустить его на конвейер еще в 1963 году, потом ставилась задача выпустить в конце 1964 года 500 машин. Подготовка производства набрала обороты именно в 1964 году, но и в 1965 году 672-ая модель на конвейер не пришла, ожидая своей очереди еще целых три года… В результате, базовая модель ПАЗ-672 установила рекорд долгожительства среди всех машин ПАЗа: 11 лет подготовки и 21 год производства. Даже опытных образцов было выпущено более двух десятков, не считая вездехода, северной, южной и других модификаций. |