ОАО "Павловский Автобуc" (ОАО "ПАЗ")

коммерческое шасси ПАЗ-672В

    Старт проекту выпуска коммерческих шасси был дан в примерно одно время с началом разработки основных модификаций ПАЗ-672, в 1967 году. Разработка документации, изготовление опытных образцов и испытания заняли около двух лет.
    Идея выпуска таких шасси возникла из желания использовать возможности авторемонтных заводов или даже совершенно неавтобусных предприятий. Наличие прессовых цехов с недогруженными мощностями или хотя бы организация производства кузовов на основе контактной точечной сварки позволяли бы наладить выпуск автобусов из заготовок, получаемых с ПАЗа.
    Первое из проектировавшихся шасси получило индекс ПАЗ-672В. Уже в 1970 году его испытания были закончены и документация передана в производство. ПАЗ-672В представлял собой основание автобуса ПАЗ-672 с установленными на нем двигателем ЗМЗ-672, КПП, рулевым управлением, радиатором. Шасси оснащалось также панелями передка с моторным люком, фарами и передними габаритными фонарями, щитком приборов и электропроводкой, сиденьем водителя и другими узлами, обеспечивающими функционирование будущего автобуса.
    К сожалению, нет сведений о выпуске промышленных партий или каких-либо заказов на ПАЗ-672В. Развитие проект получил в 1973 году, в серийном выпуске тропической модификации шасси ПАЗ-672ВЮ, длительное время поставлявшихся на Кубу. Первоначально это выражалось в применении на ПАЗ-672В специальных материалов, пригодных для работы в условиях жаркого климата. Выпуск ПАЗ-672ВЮ с боковым расположением радиатора в течение 1973 и первого полугодия 1974 года составил около 600 штук. Однако, уже к концу 1973 года шасси доработали (см. страницуПАЗ-672ВЮ).



    Модель.


К другим автобусам марки "ПАЗ"               К общему списку моделей                На Главную страницу               Сообщить об ошибке или о плагиате

Страница создана 10 января 2009 года          
Последняя редакция - 26 февраля 2009 года