Федеральное Государственное Унитарное Предприятие 172-ой ЦАРЗ зародился в годы ВОВ как 309 отдельный ремонтно-востановительный батальон. С 1 сентября 1945 года размещается в Воронеже в качестве центральноого авторемонтного завода. Занимался капитальным ремонтом различной автомобильной техники для нужд Министерства обороны, в основном автомобилей ГАЗ. В начале 60-х на заводе производился капитальный ремонт автобусов АТ-3, АП-4 (пассажирский) и АС-5 (санитарный). С 1967 года на заводе освоенно производство санитарных автобусов 38АС для армии на шасси ГАЗ-66. В 70-х годах ХХ века ремонтировались санитарные автомобили АС-66 и началось производство автобусов АПП-66. Тогда же начато производство ремонтных мастерских МТО АТ на шасси ЗИЛ-131. С 1987 года завод переключился на производство вахтовых автобусов ТС-3283, грузопассажирских фургонов ТС-39641 и санитарных фургонов АС 66-01МТ на том же шасси ГАЗ-66 и эвакуационных тягачей КЭТ-Т на базе автомобилей КЗКТ-537Г (МАЗ-537Г). Чуть позже было освоено производство 30-местных вахтовых автобусов ТС-4221 на базе УРАЛ-4320 и КАМАЗ-4310.
К продукции 172-ого ЦАРЗ. Все страницы этого раздела подготовлены по материалам Максима Шелепенкова (г.Москва)
К другим малосерийным и экспериментальным автомобилям
К общему списку моделей
На Главную страницу
|