Серийный автомобиль МАЗ-537 (1960-1964г.г.).
В 1960 году на базе МАЗ-535А был разработан седельный тягач МАЗ-537.
Основным отличием являлся новый двигатель повышенной мощности Д12А-525. Значительно возросла грузоподъемность и динамические характеристики тягача. Была увеличена база, взамен 16-слойных шин с регулиремым давлением воздуха автомобиль получил 24-слойные шины с постоянным давлением (4,5 кг/см2), была изменена форма вентиляционных люков на моторном отсеке. На МАЗ-537 отсутствовали лебедка и коробка отбора мощности, которые позднее устанавливалась на его модификациях.
После перехода ПСКТ (производством специальных колесных тягачей) на выпуск семейства автомобилей МАЗ-543, производство седельных тягачей МАЗ-537 в 1963 году было передано на КЗКТ, где они выпускались до 1990 года, пока их не заменили более совершенные тягачи КЗКТ-7428.
Автопоезда, в состав которых входили седельный тягач МАЗ-537 и полуприцепы ЧМЗАП-5247, ЧМЗАП-5247Б, ЧМАЗП-5247Г, ЧМЗАП-9990 (позднее КЗКТ-9001)предназначались для буксировки по дорогам с твердым покрытием или по грунтовым дорогам, имевших достаточную несущую способность, гусеничной военной техники, крупногабаритных, неделимых, длинномерных грузов. Впоследствии эти автопоезда нашли широкое применение и в народном хозяйстве для перевозки экскаваторов, кранов на гусеничном ходу, тяжеловесных станков, бурового оборудования и т.д.
КЗКТ выпускал автомобиль в вариантах:
МАЗ-537 - седельный тягач. Масса буксируемого полуприцепа - 65 т. Дополнительно оснащался лебедкой с тяговым усилием 15 (с блоком - 30) тc и длиной троса 100 м.
МАЗ-537Г - седельный тягач, оснащенный лебедкой. Мог буксировать полуприцеп полной массой 68 т.
МАЗ-537Е - сдельный тягач, оборудованный генератором переменного тока, предназначенный для буксировки активного полуприцепа полной массой 65 т.
МАЗ-537А - тягач с бортовой платформой.
МАЗ-537К - автомобиль с установленным на нем крановым оборудованием.
МАЗ-537Л (КЗКТ-537Л) - специальный балластный тягач с двигателем ЯМЗ-240НМ-1Б (500 л.с.) и штатным металлическим балластом (16 т). Автомобиль создан в 1978 году и предназначен для буксировки самолетов массой до 200 т на аэродромах, буксировки прицепов полной массой до 75 т по дорогам с твердым покрытием, расчистки завалов способом прямой буксировки или с помощью лебедки. Максимальная скорость при буксировке самолета 20 км/час, при буксировке прицепа 65 км/час.
МАЗ-537М (КЗКТ-537М) - седельный тягач с двигателем ЯМЗ-240НМ-1Б (500 л.с.) и лебедкой.
МАЗ-537Р - тягач-лесовоз (трубовоз) с установленым редуктором отбора мощности.
|