Мастерской "ДОКА-моделс" (г.Челябинск) в конце декабря в масштабе 1/43 выпущена партия из трех моделей МАЗ-530. В ближайшем будущем повторение этой серии не планируется. Здесь приводятся снимки модели, имеющей порядковый №3.
А вот какие пояснения по этой модели дает ее автор С.Кармазинов: "Раму я постарался сделать максимально похожей на оригинал. Она состоит из центральной балки коробчатого сечения, по обоим сторонам которой были наружные лонжероны в виде вертикальных листов, которые с боковыми стенками продольной хребтовой балки образуют в задней части проёмы для крепления опор амортизаторов платформы, кронштейнов подвески платформы,
кронштейнов задней балансирной подвески и цилиндров опрокидывающего механизма. Рессоры на задней подвеске есть, 4 шт., но они плохо видны. По книге "Сверхтяжелые автомобили-самосвалы МАЗ-525 и МАЗ-530" (изд. "Машгиз", 1960) эти рессоры допускалось заменять некими жёсткими балансирами.
Примечательно, что изображение на схеме (приведены выше) в деталях отличается от того, как устройство описано в тексте книги. Я делал расположение агрегатов по тексту.
Вообще вопросы по этой машине у меня остались. Так и не смог выяснить точное расположение
глушителей. На схеме пневмосистемы в книге изображено 4 воздушных баллона, а на рисунке - схеме
внешнего вида 3. На всех доступных фотографиях видны 3 ресивера с левой стороны, я так и сделал.
По схеме электрооборудования задняя фара одна и один задний фонарь. Поначалу не мог сообразить,
в каком месте они сзади устанавливались. Поместил их на раму - больше некуда."
|