До 1967 года предприятие носила название "Псковские ремонтно-механические мастерские" и среди прочего занималось ремонтом автомобилей. В 1968 году предприятие было переименовано в "Псковский механический завод" и примерно тогда же ему было поручено приказом Министерства мелиорации и водного хозяйства РСФСР, которому он подчинялся, построить партию автобусов на шасси ГАЗ-51А, предназначенных для перевозок механизаторов и мелиораторов на отдаленные участки водохозяйственных организаций. Почему жребий в выборе места производства автобусов пал именно на ПМЗ, сказать сложно. Но наверняка это было одно из немногих предприятий министерства, которое в прошлом имело опыт в автомобильном деле. Наиболее длительно производившаяся конструкция предприятия называлась ПАГ-2М и она продержалась в производстве 17 лет.
С 01 февраля 1972 года в связи с открытием опытного участка по производству средств автоматики и телемеханики завод был переименован в "Псковский опытно-экспериментальный механический завод".
За всю свою длинную жизнь завод, известный сейчас многим под торговой маркой «Псковавто», прославился не только автобусами ПАГ, но и множеством всевозможных микроавтобусов на шасси УАЗ, Газель и «вахтовками» на шасси УАЗ и ГАЗ, одна из которых, МВГ-01, стала прямым потомком автобусов марки ПАГ.
|