Саранский завод автосамосвалов / САЗ

переоборудование бортовых ГАЗ-66 в самосвалы

    В советское время среди производителей надстроек и автобусных кузовов был в ходу такой термин – «давальческое шасси». Так называлось шасси, поступившее на завод не по разнарядке напрямую от производителя шасси, а предоставленное непосредственно заказчиком из своих собственных фондов, причем зачастую неновое. Характерно, что чаще всего техника на давальческих шасси выпускалась сверх установленного плана.
    В постсоветский период аналогичную схему работы с клиентами стал практиковать и Саранский завод автосамосвалов. В числе выпущенных таким образом машин оказалось и несколько полноприводных самосвалов для села. В частности, в мае 2010 года самосвал с трехсторонней разгрузкой был изготовлен на снятом с консервации шасси ГАЗ-66-11 1984 года выпуска. 27 августа того же года ОАО «САЗ» изготовил самосвал на шасси автомобиля ГАЗ-66-40. Взамен бортовой платформы на этом самосвале было смонтировано самосвальное оборудование ГАЗ-САЗ-35071 с трехсторонней разгрузкой. С целью расширения потребительских свойств платформа была оборудована надставными бортами. Отличительной особенностью базового автомобиля является наличие пятиступенчатой коробки передач, что позволило применить коробку отбора мощности (КОМ) с пневмоприводом. Механизм опрокидывания платформы был оснащен дистанционным электропневматическим управлением. В кабине установлены кнопки включения и выключения КОМ и подъема и опускания платформы.

    7 июня 2011 года ОАО «САЗ» изготовил уже третий автосамосвал на шасси ГАЗ-66, а в июне 2013 года увидел свет очередной «нестандартный» самосвал на 66-м шасси. По паспорту изначально это был ГАЗ-66-15 (с экранированным электрооборудованием и лебедкой) изготовленный в 1991 году. Этот самосвал получил минигидростанцию компании OMFB (Италия) с питанием от аккумуляторной батареи. Это, опять же, связано с наличием лебедки с механическим приводом от КОМ. Кроме того данное решение упрощает монтаж гидравлической системы и особенно системы ее управления – пульт на витом проводе гораздо проще установить в кабину, чем рычаг включения КОМ. Дополнительно на автомобиле была проведена замена двигателя - бензиновый ЗМЗ был заменен на дизель ММЗ. А в связи с тем, что он не вписывался в габариты моторного отсека, кабина была поднята приблизительно на 100 мм за счет установки металлических прокладок.

    14 мая 2014 года был выпущен еще один самосвал на конверсионном шасси ГАЗ-66-11. Судя по прилично выцветшей краски кабины, стоял он на складах приличное время. К, сожалению, «год его рождения» неизвестен. Как и предшественник, самосвал получил минигидростанцию фирмы OMFB.

    Стоит, однако, отметить, что созданием подобного рода автосамосвалов на шасси ГАЗ-66 занимаются также многие автохозяйства для собственных нужд. Область применения подобных самосвалов, обладающих прекрасной проходимостью – фермерские хозяйства, малые сельскохозяйственные предприятия и личные сельские подворья, не требующие больших объемов перевозок, но где есть необходимость и в поле после дождя выехать, и за дровишками по разбитой лесной дороге пробраться.

Текст - Сергей Леонтьев




    Модель.


К другой продукции САЗ               К общему списку моделей                На Главную страницу               Сообщить об ошибке или о плагиате

Страница создана 01 марта 2015 года          
Последняя редакция - 01 марта 2015 года