Тихорецкий машиностроительный завод "Красный молот"

ТЗ-200

      Топливозаправщик ТЗ-200 на шасси МАЗ-200 выпускался с 1958 года. Автомобиль предназначался для кратковременного хранения и механической заправки самолетов фильтрованным бензином или керосином в полевых и аэродромных условиях.
    Топливозаправщик ТЗ-200 предназначался для выполнения следующих операций:
    • наполнение цистерны горючим из сторонней емкости при помощи своего насоса и приемного шланга
    • заправка самолетов фильтрованным горючим из своей цистерны
    • заправка самолетов горючим из сторонней емкости через фильтр, минуя свою цистерну
    • перекачка топлива из одной емкости в другую, минуя свою цистерну (через фильтр) – работа в качестве передвижной насосной станции
    • перемешивание горючего внутри своей цистерны для приготовления горючих смесей
    • отсос и продувку горючего из шлангов
    • транспортировка горючего
    Топливозаправщик ТЗ-200 был снят с производства в 1966 в связи с окончанием выпуска базового шасси и переходом на выпуск топливозаправщика ТЗ-500.

    Технические характеристики:
    1. Габаритные размеры
    • длина - 7700 мм
    • ширина - 2650 мм
    • высота - 2760 мм
    • расстояние от нижней точки заднего моста до земли - 290 мм
    2. Угол заднего въезда под нагрузкой - 22 градуса
    3. Общий вес
    • в снаряженном состоянии без нагрузки - 7850 кг
    • в снаряженном состоянии с полной нагрузкой, шофером и двумя пассажирами - 13725 кг
    4. Цистерна – некалиброванная, эллиптического сечения, эксплуатационным объемом 7800л. При этом пневматический ограничитель наполнения цистерны был отрегулирован на объем 7000л.
    5. Производительность раздаточной системы:
    • через один шланг - 300 л/мин
    • через оба шланга - 500 л/мин
    6. Время наполнения цистерны до 7000 литров из глубины 3м (при 1450 оборотов в минуту насоса) - 16 минут.
    7. Насос - СЦЛ-20-24а
    8. Максимальное давление в раздаточной системе трубопровода и шлангов, допускаемое предохранительным клапаном - 3,5 кгс/см2
    9. Фильтр тканевый - для бензина, ТФЧ-150-200 С - для керосина
    10. Счетчик-литромер - объемного типа Л-500 (ДБ-70), пропускной способностью не менее 500 л/мин, точность показаний прибора - + 1%
    11. Шланги
    • приемный -диаметром 65мм, длиной 4,5м - 2 шт.
    • раздаточный - диаметром 38мм, длиной 15м - 2 шт.
    12. Управление заправкой производилось из кабины управления, расположенной за цистерной. Насос приводился от коробки передач автомобиля через специальную односкоростную коробку отбора мощности и карданный вал, которые устанавливались непосредственно на заводе и в комплектацию поставляемого МАЗом шасси не входили.

    Автор благодарит Валерия Ефремова (г.Тихорецк, Краснодарский край) за активную помощь в подготовке этого материала.



    Модель топливозаправщика ТЗ-200 выпускается херсонской мастерской "Киммерия".


К другим автомобилям завода "Красный молот"               К общему списку моделей                На Главную страницу               Сообщить об ошибке или о плагиате

Страница создана 25 декабря 2010 года          
Последняя редакция - 04 марта 2011 года