Топливозаправщик ТЗ-200 на шасси МАЗ-200 выпускался с 1958 года. Автомобиль предназначался для кратковременного хранения и механической заправки самолетов фильтрованным бензином или керосином в полевых и аэродромных условиях.
Топливозаправщик ТЗ-200 предназначался для выполнения следующих операций:
• наполнение цистерны горючим из сторонней емкости при помощи своего насоса и приемного шланга
• заправка самолетов фильтрованным горючим из своей цистерны
• заправка самолетов горючим из сторонней емкости через фильтр, минуя свою цистерну
• перекачка топлива из одной емкости в другую, минуя свою цистерну (через фильтр) – работа в качестве передвижной насосной станции
• перемешивание горючего внутри своей цистерны для приготовления горючих смесей
• отсос и продувку горючего из шлангов
• транспортировка горючего
Топливозаправщик ТЗ-200 был снят с производства в 1966 в связи с окончанием выпуска базового шасси и переходом на выпуск топливозаправщика ТЗ-500.
Технические характеристики:
1. Габаритные размеры
• длина - 7700 мм
• ширина - 2650 мм
• высота - 2760 мм
• расстояние от нижней точки заднего моста до земли - 290 мм
2. Угол заднего въезда под нагрузкой - 22 градуса
3. Общий вес
• в снаряженном состоянии без нагрузки - 7850 кг
• в снаряженном состоянии с полной нагрузкой, шофером и двумя пассажирами - 13725 кг
4. Цистерна – некалиброванная, эллиптического сечения, эксплуатационным объемом 7800л. При этом пневматический ограничитель наполнения цистерны был отрегулирован на объем 7000л.
5. Производительность раздаточной системы:
• через один шланг - 300 л/мин
• через оба шланга - 500 л/мин
6. Время наполнения цистерны до 7000 литров из глубины 3м (при 1450 оборотов в минуту насоса) - 16 минут.
7. Насос - СЦЛ-20-24а
8. Максимальное давление в раздаточной системе трубопровода и шлангов, допускаемое предохранительным клапаном - 3,5 кгс/см2
9. Фильтр тканевый - для бензина, ТФЧ-150-200 С - для керосина
10. Счетчик-литромер - объемного типа Л-500 (ДБ-70), пропускной способностью не менее 500 л/мин, точность показаний прибора - + 1%
11. Шланги
• приемный -диаметром 65мм, длиной 4,5м - 2 шт.
• раздаточный - диаметром 38мм, длиной 15м - 2 шт.
12. Управление заправкой производилось из кабины управления, расположенной за цистерной. Насос приводился от коробки передач автомобиля через специальную односкоростную коробку отбора мощности и карданный вал, которые устанавливались непосредственно на заводе и в комплектацию поставляемого МАЗом шасси не входили.
Автор благодарит Валерия Ефремова (г.Тихорецк, Краснодарский край) за активную помощь в подготовке этого материала. |