Параллельно с УАЗ-300, в 1949 году разрабатывалась усиленная конструкция грузовика, предназначенного для перевозки полутора тонн груза и предполагавшаяся в качестве замены для устаревшего ГАЗ-ММ – эта модель получила обозначение УАЗ-302. Внешне УАЗ-300 и УАЗ-302 были очень похожи внешне благодаря одинаковым кабинам, основным же внешним отличием стали сплошные колесные диски УАЗ-300 с односкатной ошиновкой заднего моста и стандартные с пятью окнами колеса ГАЗ-ММ (двускатные на заднем мосту) у УАЗ-302. Кроме того, УАЗ-302 получил простую деревянную бортовую платформу типа ГАЗ-ММ.
Два опытных образца УАЗ-302 были построены к 07 ноября 1950 года. В конце 1950 года были начаты заводские испытаний трех моделей УАЗа – УАЗ-300, УАЗ-302 и ГАЗ-ММ, которые в целом показали хорошие результаты у новых машин, которые, однако, не пошли в серию из-за передачи автозавода в ведение Министерства радиопромышленности СССР и связанным с этим его перепрофилированием. |