Первые ходовые макеты автомобилей нового семейства начали строить в 1960 году – на шасси УАЗ-451Д был установлен кузов фургона УАЗ-450 и именно этот гибрид стал «стендом» для компоновки агрегатов полного привода. В 1963 году были завершены заводские испытания прототипов всего семейства – фургона УАЗ-452, грузовика УАЗ-452Д и санитарного автомобиля УАЗ-452А.
Производство нового семейства началось в 1966 году. Первоначально был освоен выпуск санитарного УАЗ-452А, грузового УАЗ-452Д и фургона УАЗ-452 – все автомобили семейства получили уже обновленный экстерьер передка с трапециевидной решеткой радиатора (опытные образцы имели экстерьер 450-го семейства). Для удобства погрузо-разгрузочных операций, по правому борту фургона имелась вторая распашная дверь, ведущая в грузовой отсек.
Автомобили 452-го семейства за время своего выпуска внешне не претерпели существенных изменений – лишь во второй половине 70-ых годов стали устанавливаться зеркала большего размера, переместившиеся с передней панели кузова на двери. Кроме того, в конце 70-ых годов (предположительно в 1979 году) семейства УАЗ-451 и УАЗ-452 получили новую светотехнику, отвечавшую действовавшим правилам ЕЭК ООН – передние подфарники получили оранжевую секцию, задние фонари ФП-100 были заменены на оригинальные фонари прямоугольной формы ФП-132, для чего пришлось несколько изменить штампы кузовных панелей сзади у автобусов и фургонов, а кроме того, у автобусов и фургонов появились боковые повторители поворотов сразу за передними дверями. В 1971 году автомобили получили модернизированный двигатель УМЗ-451М, мощность которого возросла с 70 до 75 л.с., а моторесурс увеличился со 120 тыс. до 150 тыс. км. пробега.
В 1985 году был начат выпуск модернизированного микроавтобуса, получившего обозначение УАЗ-3741. |