В рамках работ по постройке трехосных полноприводных машин в первой половине 70-ых годов был построен 16-местный микроавтобус, получивший индекс УАЗ-452К. Кузов микроавтобуса представлял собой стандартный кузов микроавтобуса УАЗ-452В, удлиненный на одну секцию. База между осями задней тележки составляла 1100мм. Задняя подвеска – балансирного типа, с заделкой рессор (от УАЗ-469) посредством пальцев в кронштейнах мостов, с четырьмя амортизаторами. Реактивные штанги конструкцией не предусматривались – толкающие усилия и восприятие реактивного момента передавались посредством рессор и двух торсионов. Учитывая добавившуюся ось, трансмиссия получила оригинальную раздаточную коробку, обеспечивавшую постоянный привод задней оси и возможность синхронного подключения переднего и среднего мостов.
Работы по трехосным вездеходам автозаводом были свернуты из-за существенного снижения тягово-скоростных характеристик и роста расхода топлива при сравнительно невысоком росте проходимости.
В 1989-1994 вездеходы «Медея», аналогичные УАЗ-452К по конструкции, производились кооперативом «Вездеход» (г.Болниси) для нужд грузинских горноспасателей. Эти автомобили строились на базе восстановленных шасси УАЗ-452Д, к которым добавлялась третья ось и для которых изготавливался новый кузов увеличенного размера. Задняя подвеска балансирного типа с четырьмя амортизаторами имела две усиленных рессоры УАЗ-452Д и шесть реактивных штанг. |