УАЗ-455Д стал второй попыткой (после УАЗ-461Д) автозавода создать заднеприводный грузовик повышенной грузоподъемности. При этом, в отличие от предшественника, разрабатывавшегося по заданию министерства, УАЗ-455Д создавался уже по заданию Ульяновского Совнархоза.
Базой для создания 455-ой модели на этот раз послужил УАЗ-451ДМ. УАЗ-455Д получил оригинальный усиленный ведущий задний мост с передаточным числом i=5,8 и переднюю подвеску без маятникового рычага (из-за спроектированной передней рессоры с серьгой сзади). База автомобиля составляла 2500 мм (по другим источникам – 2580 мм). Соответственно, на 200 мм были удлиннены и рама, и бортовая платформа. Грузоподъемность УАЗ-455Д составляла 1250 кг.
Автомобиль успешно прошел заводские испытания, о нем была напечатана заметка в журнале «За рулем» №8/1967, информацию о нем включили в отраслевые справочники, но до конвейера машина так и не добралась – как и в случае с УАЗ-461Д, из-за значительной разунификации с базовыми семействами потребовались значительные средства на внедрение машины в производство, которые вновь появившееся к тому времени Министерство автомобильной промышленности не нашло возможности выделить. |