В 1959 году, в рамках работ по созданию серии универсальных строительных машин (так называемая, серия УСМ), под руководством Ведущего конструктора Н.Е. Козловой на базе ГАЗ-69 был спроектирован седельный тягач УАЗ-456. Автомобиль предназначался для буксировки полуприцепа массой до двух тонн.
По кабине УАЗ-456 был полностью аналогичен построенному годом ранее самосвалу УАЗ-455, но вместо самосвального кузова автомобиль получил седельно-сцепное устройство и присоединительную головку, предназначавшуюся для подключения гидравлической тормозной системы полуприцепа. В связи с увеличением полной массы почти до 4,5 тонн, на автомобиле был смонтирован форсированный нижнеклапанный двигатель ГАЗ-21Б.
Для работы с седельным тягачом УАЗ-456 были спроектированы полуприцепы: бортовой УАЗ-749 (построен в конце 1959 года; до этого времени УАЗ-456 испытывался с временным одноосным полуприцепом), телескопический роспуск УАЗ-749Р (построен во второй половине 1960 года), цистерна УАЗ-749Ц (построен во второй половине 1960 года). Серийно УАЗ-456, как и вся серия УСМ, не выпускался.
Позднее, уже вне рамок темы УСМ, для работы с УАЗ-456 дополнительно был спроектирован двухосный прицеп-фургон с холодильной установкой, но он также серийно не выпускался. |