В рамках семейства УАЗ-469 предусматривалось и создание автомобилей с кузовами типа фургон на том же шасси. Опытный образец такого микроавтобуса в санитарном исполнении, получивший индекс УАЗ-470А, был построен заводом в 1959 году. Автомобиль получил шасси опытного УАЗ-469 с независимой подвеской и колесными редукторами, а также опытные мосты с блокируемыми дифференциалами. Шасси было накрыто санитарным кузовом-фургоном типа УАЗ-450А, но с дополнительно введенной в его конструкцию дверью по правому борту. Использовался стандартный двигатель ГАЗ-21А со следующими доработками: установлено экранированное электрооборудование, изменена форма поддона масляного картера, применены усиленные кронштейны крепления двигателя, изменено расположение спускных краников.
Совместные испытания двух УАЗ-469 и одного УАЗ-470А автозаводом проводились в период января-августа 1960 года по программе, утвержденной НТК АВТУ МО СССР. Изначально объем испытаний был задан на уровне 25 тыс. км, потом был снижен до 20 тыс. км, но в итоге УАЗ-470А прошел лишь 17,4 тыс. км, как было сказано в отчете об испытаниях, из-за «малой его надежности и прочности». В основном претензии касались малой надежности элементов трансмиссии и двигателя. Впрочем, это относилось и к УАЗ-469.
В 1960 году работы по созданию независимой подвески для автомобилей семейства УАЗ-469 были свернуты по решению основного заказчика. По этой причине дальнейших работ по УАЗ-470А не проводилось. |