27 июля 1991 года на базе тольяттинского Левобережного ремонтно-механического завода было организовано закрытое акционерное общество «ВАЗинтерСервис», вошедшее в состав ПО «АвтоВАЗ». С 1993 года, ввиду увеличения спроса на развозные автомобили малой грузоподъемности, его производство было переориентировано на производство пикапов. В том же 1993 году на «ВАЗинтерСервисе» был собран первый пикап на базе ВАЗ-21043, получивший обозначение ВАЗ-21043-33. Следует отметить, что такой индекс позволял «поднырнуть» под существующее ОТТС на автомобили семейства ВАЗ-2104 и тем самым избежать необходимости отдельной сертификации пикапа. Кроме того, обозначение ВАЗ (а не ВИС) объясняется тем фактом, что держателем технической документации на машину являлся АвтоВАЗ (автомобиль выпускался по ТУ 4511-001-20976755-94), который являлся головным разработчиком по проекту и осуществлял его техническое сопровождение. В дальнейшем, после отделения «ВАЗинтерсервиса» от ВАЗа, все новые модели стали производиться и сертифицироваться под маркой ВИС.
Автомобиль мог перевозить грузы массой до 300кг (полезная нагрузка, с учетом максимальной вместимости 2 человека — 450 кг). Для облегчения погрузо-разгрузочных операций автомобиль получил откидной задний борт. Опытные образцы получили оригинальные боковые панели и заднюю светотехнику от "Оки" (фото1), но в серию, с целью удешевления конструкции, пошел вариант со стандартными "четверочными" фонарями и бортами. ВАЗ-21043-33 существенно отличался в лучшую сторону от внутризаводских пикапов аналогичной конструкции: появился ровный пол, грузовая платформа изнутри была обварена стальным листом (немного выступавшим над уровнем борта, что позволяло пристегивать к ней тент через проушины в этом листе), а задние двери заваривались, стыки шпаклевались и после окрашивания кузова становились практически невидимы. Именно на этих пикапах впервые появился шильдик «VIS» (на автомобилях последних выпусков). Также был создан вариант пикапа с обитаемым грузовым отсеком с высокой пластиковой надстройкой и распашными задними дверями (фото2, фото3), но в серию он запущен не был.
Из недостатков пикапа следует отметить унаследованную заднюю подвеску ВАЗ-2104, благодаря которой грузовая платформа существенно теряла в полезной площади из-за колесных ниш и опорных чашек пружин. Кроме того, несмотря на введенные в конструкцию кузова усилители, такие пикапы все равно имели менее жесткий кузов, по сравнению с ВАЗ-2104.
Автомобиль выпускался сравнительно небольшими партиями и вскоре, в 1997 году, уступил место полурамному ВИС-2345. |