Экспортная модификация «четверки» - ВАЗ-21043 - также имела карбюраторный полуторалитровый двигатель, агрегатированный с четырех- или пятиступенчатой коробкой передач. А вот исполнений салона для нее было уже два – обычный «пятерочный» и от ВАЗ-2107. Во втором случае сиденья также заимствовались от «семерки». Обозначение машины не менялось – 21043, менялось только обозначение комплектации (седьмая и восьмая цифры). Кроме того, на все экспортные машины устанавливались обогрев заднего стекла и стеклоочиститель (с 1994 года эти опции вошли в стандартное оснащение и машин для внутреннего рынка).
Также данная модификация в 2000 годах начала поставляться и на внутренний рынок, при этом машины с салоном от ВАЗ-2107 у дилеров именовались как ВАЗ-21047. Причиной этого было желание торгующих организаций максимально просто в разговоре с потребителем отличать дорогую версию машины от стандартной. На самом деле VIN-код в обоих случаях оставался тем же – 21043, а индекс 21047 несла одна из праворульных модификаций «четверки».
Некоторые партии машин ВАЗ-21043 могли оснащаться капотом и решеткой радиатора от ВАЗ-2107.
13 февраля 2001 года была собрана опытная партия автомобилей, оснащенных двигателем с ЭСУД (электронной системой управления двигателем), позволяющей довести двигатель до соответствия нормам токсичности «Евро-2». Данная модификация, получившая обозначение ВАЗ-21043-20 впоследствии выпускалась серийно. |