В 1997 на свет появился полурамный ВИС-2345, занявший место ВАЗ-21043-33. На сей раз это была собственная разработка «ВАЗинтерсервиса», что нашло отражение в индексе модели. Кардинальное отличие от предыдущей модели пикапа заключается в наличии унифицированной полурамы (опробованной к этому времени на модели ВИС-2346), которая приварена к лонжеронам кабины. Кабина автомобиля представляет собой стандартный передок ВАЗ-2105 или ВАЗ-2107, обрезанный за средней стойкой, к которой в свою очередь приварена задняя стенка, которая может быть как глухой, так и иметь остекление в верхней части. Автомобили первых лет выпуска комплектовались стандартными «пятерочными» зеркалами заднего вида, но впоследствии, учитывая существенно выступающие габариты кузова, автомобиль получил увеличенные зеркала заднего вида. В отличие от стандартного ВАЗ-2104, ВИС-2345 получил принципиально иную заднюю подвеску на продольных рессорах, что позволило поднять грузоподъемность пикапа (примечательно, что ВИС-2345 первых лет выпуска имели рессоры, проходящие под ведущим мостом. Впоследствии крепление рессор стало более привычным – над мостом). Автомобиль, как и ВАЗ-2104, имел классическую заднеприводную компоновку. Коробка передач на пикапе использована стандартная ВАЗовская, соответственно передаточные числа в ней не изменялись. Равно как не изменилась и главная передача ведущего моста с передаточным отношением i=3,9. Для увеличения полезного объема кузова база автомобиля была увеличена на 375мм по сравнению с легковым прародителем, но при этом радиус разворота стал составлять 6,9 метра.
Учитывая отсутствие багажника как такового, запасное колесо было перемещено в кабину позади спинки пассажирского сиденья. Топливный бак разместился сразу за кабиной в раме, при этом топливная магистраль, ведущая к заправочной горловине, выведена наружу по правому борту. Двигатель на ВИСе первоначально использовался стандартный, объемом 1,5 литра, но с 2006 года автомобили комплектуются двигателями объемом 1,6 литра.
Окраска машин по договору с АвтоВАЗом производится в его окрасочных камерах в те же цвета, в которые окрашиваются легковые ВАЗы. Первоначально пикапы (кабина и рама) окрашивались только обычными автоэмалями, но с 2010 года пикапы ВИС, наряду с «классикой», могут окрашиваться и в металлик.
Грузоподъемность базового бортового варианта составляет 350 кг (490 кг с учетом веса водителя и пассажира).
В зависимости от исполнения различаются три комплектации пикапов ВИС-2345:
ВИС-2345-0000001 – полурамное шасси, предназначенное для установки кузовов силами потребителя
ВИС-2345-0000010 – бортовой пикап с кузовом из алюминиевого профиля и тремя откидывающимися бортами - базовый вариант
ВИС-2345-0000012 – бортовой пикап с пластиковой надстройкой над алюминиевым кузовом
Сборка этих автомобилей (наряду с ВИС-2346) в августе 2000 года была также налажена на Киевском авторемонтном заводе №5. В настоящее время пикапы семейства ВИС-2345 занимают две трети в объеме выпуска предприятия. Десятитысячный пикап ВИС-2345 был выпущен уже 23 января 2004 года – им стал ВИС-2345 с пластиковой надстройкой над кузовом. |