В феврале 1999 года был собран первый образец серии 300 (всего было собрано 15 экземпляров). Здесь сохранился электроусилитель рулевого управления (начиналась эта работа ещё на серии 200, поскольку серия 300 задержалась). На серии 300 испытывался двигатель ВАЗ-21233, даже были начаты ресурсные испытания двух образцов, которые впоследствии были свёрнуты. Мощность двигателя была сознательно ограничена 72 кВт, поскольку использованная трансмиссия ВАЗ-21213 не выдерживала крутящий момент больше, чем 150 Нм. Четыре образца автомобилей были укомплектованы двухлитровым двигателем.
На автомобилях 300-ой серии появилось сцепление диаметром 215 мм, которое впоследствии стало применяться на серийных Chevrolet NIVA, и вентилируемые передние тормоза (для комплектации с 2-л двигателем). Колёса использованы размерностью 15", но изначально применялись шины 195/70 R15, которые к концу работ были заменены на 205/70 R15.
300-ая серия послужила своего рода испытательным полигоном для совместной отработки АБС с компанией Bosch - для предварительных калибровок в Германию был отправлен один образец автомобиля, но тогда работа не имела продолжения.
Текст составлен по материалам книги «Высокой мысли пламень» книга III, литературная группа под руководством Г. Маслова, г.Тольятти, 2008, типография ДИС ОАО «АВТОВАЗ». |