ОАО "АвтоВАЗ"
Волжский автомобильный завод (ВАЗ)

ВАЗ-2131

    По мере роста продаж «Кедров» стало очевидно, что конечный потребитель крайне заинтересован и в пятидверном варианте базовой «Нивы». Как следствие, первая опытная пятидверная «Нива» была собрана в ОПП ВАЗа уже в декабре 1994 года, а в мае 1995 года она начала выпускаться серийно. Широкой публике автомобиль был представлен на стенде ВАЗа в ходе проходившего 23-29 августа 1995 в ЭкспоЦентре на Красной Пресне II-го Московского автосалона. 25 апреля-05 мая 1996 года ВАЗ-2121 в Турине в рамках 66-го Международного автосалона ВАЗ при участии дилерской фирмы «Марторелли» продемонстрировал посетителям пятидверную «Ниву» ВАЗ-2131, а также автомобили ВАЗ-2110, электромобили «Ока», «Эльф», «Гном». В апреле 1997 года ВАЗ принял участие в международной выставке автомобильной техники в Йоханнесбурге (ЮАР), где наряду с ВАЗ-2329, ВАЗ-212182 также представил и ВАЗ-2131.
    ВАЗ-2131 по базе и конструктивному исполнению соответствовал «Кедрам» - удлинение кузова произведено за счёт 500-миллиметровой вставки в стандартный кузов ВАЗ-21213. Соответственно, изменились колёсная база и длина автомобиля. В части салона автомобиль был идентичен ВАЗ-2130, расстояние между передними и задними сиденьями увеличено на 125 мм. Серийно ВАЗ-2131 выпускаются только в исполнении «Стандарт», однако по заказу автомобили могут непосредственно в заводских условиях оснащаться решетками-ограждениями передка («кенгурятниками»), кронштейном запасного колеса на двери багажника, накладками на боковины, противотумаными фарами, кондиционером, гидроусилителем рулевого управления, дисками колес из легких сплавов и пр.
    К маю 1997 года ОПП ВАЗа увеличило сборку длиннобазной «Нивы» ВАЗ-2131 до 500 автомобилей в месяц в связи с устойчивым спросом на неё на потребительском рынке. Примечательно, что увеличение годового плана до 5 тысяч таких моделей было поручено провести без снижения объемов сборки ВАЗ-21213 и семейства ВАЗ-21218. А всего к концу 2009 года было произведено более 100 тыс. экземпляров ВАЗ-2131, что вывело ее на второе место по популярности в семействе «Нивы».

    Интересные факты из жизни ВАЗ-2131:
    19 апреля 1997 – длиннобазная «Нива» ВАЗ-2131 в ходе международной акции приземлилась на парашюте на Северный полюс Земли.
    4 июля 1998 – в ходе экспедиции «Санкт-Петербург – Эверест» на автомобиле «Нива» ВАЗ-2131 водитель Г.Котов, проехав 10200 км, достиг площадки лагеря на горной цепи Эверест (Республика Непал) на высоте 5200 м.



    Модель ВАЗ-2131 производства фирмы "Досуг" (г.Москва). На фотографии слева - модель автомобиля в стандартной комплектации.


К другим автомобилям марки "ВАЗ"               К общему списку моделей                На Главную страницу               Сообщить об ошибке или о плагиате

Страница создана 28 октября 2003 года          
Последняя редакция - 15 апреля 2010 года