Схема органов управления ЗАЗ-968Б |
Схема органов управления ЗАЗ-968Б2 |
Схема органов управления ЗАЗ-968Р |
На базе моделей ЗАЗ-968 и ЗАЗ-968A выпускались следующие модификации для инвалидов:
ЗАЗ-968Б, ЗАЗ-968АБ - автомобиль с ручным управлением дл ялюдей, у которых повреждены ноги, но здоровые руки. ЗАЗ-968Б был снабжен электромагнитным приводом сцепления и ручным приводом тормозов и дроссельной заслонки. ЗАЗ-968АБ имел ручной гидравлический привод выключения сцепления, ручные приводы тормозов и дроссельной заслонки.
ЗАЗ-968Б2, ЗАЗ-968АБ2, ЗАЗ-968АБ4 - автомобили с ручным управлением для людей, у которых одна нога, но здоровые руки. ЗАЗ-968Б2 был снабжен механическим, а остальные модели - ножным гидравлическим приводом сцепления. Эти машины имели ручной привод дроссельной заслонки карбюратора, ручной привод для гидравлических тормозов и ножную педаль для привода сцепления. Модели "968Б" и "968Б2" комплектовались соответственно двигателями МеМЗ-966Ар и МеМЗ-966В рабочим объемом 887 куб.см и мощностью 27 л.с.
ЗАЗ-968Р предназначался для людей с одной поврежденной рукой и одной ногой. Силовой агрегат включает в себя двигатель МеМЗ-966МР мощностью 27 л.с, электромагнитное сцепление и коробку передач от 40-ка сильного мотора без четвёртой передачи.
В соответствии с действующим законодательством, в разные периоды автомобили под управлением инвалидов выделялись по отношению к обычным автомобилям по-разному. Первые единые по всему СССР "Правила движения по улицам и дорогам Союза ССР" были утверждены Приказом МВД СССР № 25 от 11 января 1960 года и введены в действие с 1 января 1961 года Пункт 87 этих Правил гласил: «На автомобиле, мотоцикле и другом приравненном к ним транспортном средстве, когда им управляет водитель со стажем работы менее одного года, спереди и сзади должны быть установлены щитки с изображением знака "Прочие опасности", высотой 150 мм, а на автомобилях, переоборудованных для ручного управления, - такие же щитки с буквой "Р" вместо восклицательного знака.»
В «Правилах дорожного движения», введенных с 1 января 1973 года, опознавательный знак автомобиля с ручным управлением был изменен – им стал жёлтый круг диаметром 160 мм с вписанным равносторонним треугольником чёрного цвета, вершина которого обращена вниз (п.28.9). Нынешний же знак (жёлтый квадрат с инвалидной коляской) появился с новыми "Правилами..." в 1993 году.
(Информация подготовлена с использованием материалов Тимура Бахмутова. Автор будет признателен за любые замечания и дополнения к информации представленной выше.)
|