Помимо основных моделей, входивших в семейство ЗИЛ-133, в 1968 году автозаводом был разработан бортовой автомобиль-тягач ЗИЛ-133Н, также имевший колесную формулу 6х4, но получивший при этом односкатную ошиновку на задних ведущих мостах (были применены шины размера 12,00-20") и систему регулирования воздуха в шинах. В основе ЗИЛ-133Н лежало шасси ЗИЛ-133, при этом задний и средний мосты, заимствованные у ЗИЛ-131 и доработанные, имели самоблокирующиеся дифференциалы с принудительным включением из кабины водителя. Также автомобиль был оснащен кузовом без откидных бортов, лебедкой, расположенной на переднем бампере и фарой-искателем у левой передней стойки кабины.
Назначение ЗИЛ-133Н достоверно не известно. Его комплектация явно не предполагала его применения в народном хозяйстве страны. Не исключено, что автомобиль создавался в качестве образца машины транспортной группы, чтобы заинтересовать военных 133-им семейством, перспективы постановки на конвейер которого к этому времени были пока еще неясны.
Текст - Юрий Воробьёв |