ЗАВОД им.И.А.ЛИХАЧЕВА    /ОАО "ЗИЛ"/

ЗИЛ-135Е

    В марте-апреле 1960 года на базе ЗИЛ-135Б было создано два экземпляра неплавающих шасси ЗИЛ-135Е, также предназначенных для размещения 2П21 ОТРК «Луна». Отметим, что предложение по размещению «Луны» на этом шасси исходило непосредственно со стороны ЗИЛа. Шасси было укомплектовано краном, несколько изменены были направляющая балка и ряд систем.
    В отличие от своего водоплавающего предшественника, это шасси получило два V-образных карбюраторных двигателя ЗИЛ-375Я (рабочий объем 6962 см3, мощность 180 л.с.) с двумя гидромеханическими 6-ступенчатыми коробками передач, которые конструктивно были выполнены в виде трехступенчатой АКП и сочетающегося с ней двухступенчатого демультипликатора (конструкторы В.И. Соколовский и С.Ф. Румянцев) и располагались сразу за кабиной экипажа. Так же, как и на ЗИЛ-135Б была задействована бортовая схема раздачи мощности - это позволяло отказаться от балок ведущих мостов, что существенно повышало проходимость машин. Вместе с тем, от ЗИЛ-13Б новое шасси унаследовало отсутствие упругой подвески, что также приводило к его галопированию (продольной раскачке) при определенных режимах движения.
    По сравнению с ЗИЛ-135К, ЗИЛ-135Е имел более короткую колесную базу (2,4+1,5+2,4м вместо 3,0+1,5+3,0м) и колеса большей размерности, а двигатели монтировались на раме за кабиной, между первой и третьей осью.
    Узлы и агрегаты шасси монтировались на сварной раме постоянной ширины (1300 мм) из титанистой стали. Автомобиль получил новую четырехместную стеклопластиковую кабину оригинального дизайна (спроектирована при участии специалистов МВТУ им. Баумана). Выбор материала был обусловлен исходя из того, что стеклопластиковая кабина оказалась прочнее и жароустойчивее стальной - во время старта ракеты пластик, в отличие от деформируемой стали, прогибался и возвращался в исходную форму..
    6 августа 1960 года пусковые установки были установлены на два шасси ЗИЛ-135Е и в начале сентября того же года два СПУ отправили на испытания в Москву. После ходовых испытаний в подмосковных Бронницах установки 2П21 вместе с транспортными машинами 2Т9 и тягачом ЗИЛ-157В были отправлены на Ржевку для стрельб (произведено 23 пуска).
    Разработка установки была прекращена на стадии подготовки к принятию на вооружение "как по устаревшему образцу" и в связи с разработкой комплекса "Луна-М" (Постановление Совета министров СССР №694-233 от 15 июня 1963 г.), а вот само шасси вскоре после ходовых испытаний получило дальнейшее развитие – из него выкристаллизовалось специальное колесное шасси «135Л».



    Модель.


К другим моделям ЗИЛ               К общему списку моделей                На Главную страницу               Сообщить об ошибке или о плагиате

Страница создана 16 января 2005 года          
Последняя редакция - 31 июля 2009 года