ЗАВОД им.И.А.ЛИХАЧЕВА    /ОАО "ЗИЛ"/

ЗИЛ-164АК

Рисунок ЗИЛ-164АК из статьи "Автопоезда выходят из ОКБ" в журнале "Техника - молодежи" №5/1964

    В 1964 году группой инженеров Общественного конструкторского бюро автозавода имени Лихачева по собственной инициативе был спроектирован на шасси ЗИЛ-164А и построен в двух экземплярах бункеровоз ЗИЛ-164АК, предназначавшийся для работы со съемными кузовами. Об этом бункеровозе даже появился небольшой материал в журнале «Техника – молодежи» №5/1964, проиллюстрированный небольшим рисунком. Правда, в этом материале не упоминался тот факт, что эта машина разрабатывалась в первую очередь для собственных нужд предприятия – для вывоза металлической стружки после мехобработки деталей в МСЦ-11.
    Особенностью ЗИЛ-164АК являлась его многофункциональность: можно было снять кузов с платформы, поставить его на землю, поднять другой кузов, пересыпать при необходимости, как самосвал, содержимое своего кузова, не снимая его, в другой кузов или на подготовленную площадку. Качающиеся рычаги портального типа, расположенные в задней части машины, приводились в действие двумя гидроцилиндрами. Еще два гидроцилиндра использовались в выдвижных гидравлических опорах, размещенных в задней части машины и используемых при погрузо-разгрузочных работах во избежание опрокидывания машины назад. Наконец, еще один – пятый по счету – гидроцилиндр приводил в действие особый крюк, который фиксировал заднюю часть бункера, если автомобиль использовался в качестве обычного самосвала. Для привода гидроцилиндров использовался масляный насос, соединявшийся с коробкой передач через коробку отбора мощности. Сам бункер захватывался и удерживался металлическими цепями.
    Несмотря на положительные в целом результаты испытаний и реальной эксплуатации, ЗИЛ-164АК серийно не выпускался – создание машины такого типа являлось инициативой завода и в утвержденных министерством планах разработки и освоения новой техники она отсутствовала, что, в свою очередь, означало, что выделение необходимых на ее освоение фондов не предполагалось. Лишь в 1984 году, спустя двадцать лет, был начат выпуск машины такого типа на шасси ЗИЛ – ЗИЛ-ММЗ-4952.



    Модель.


К другим моделям ЗИЛ               К общему списку моделей                На Главную страницу               Сообщить об ошибке или о плагиате

Страница создана 28 ноября 2016 года          
Последняя редакция - 10 июня 2023 года