ЗАВОД им.И.А.ЛИХАЧЕВА    /ОАО "ЗИЛ"/

ЗИЛ-166

    Автомобиль ЗИЛ-166 предназначался для работы на сжатом газе и бензине А-66 и оборудовался двигателем ЗИЛ-166 со степенью сжатия 6,2, мощностью 85 л.с. (с ограничителем) при 2600 об/мин при работе на газе и 97 л.с. при работе на бензине.
    Газобаллонная установка была аналогична применявшейся на ЗИС-156. В её состав входили:
    – восемь газовых баллонов ёмкостью по 50 л (общий объём 80 куб.м);
    – наполнительный вентиль;
    – баллонный запорный вентиль;
    – магистральный запорный вентиль;
    – подогреватель газа, работавший от выпускной системы двигателя;
    – двухступенчатый газовый редуктор МКЗ-НАМИ с сетчатым фильтром;
    – карбюратор-смеситель МКЗ-К-82Д;
    – манометр редуктора низкого давления МТ-60 на 8 кгс/см2;
    – манометр баллонный высокого давления МТ-60 на 300 кгс/см2;
    – газовая арматура (трубопроводы, тройники и прочие соединительные детали).
    Газовые баллоны, размещались под платформой и были разделены на две секции: пять баллонов за кабиной поперёк рамы и три вдоль рамы в её задней части. Наполнительный вентиль ввёртывался в крестовину среднего баллона передней секции, баллонный вентиль – в тройник на первом баллоне. Газовый редуктор и магистральный вентиль монтировались в моторном отсеке, подогреватель – на выхлопной трубе двигателя у коллектора, манометры – на арматурном щитке. Рукоятка магистрального вентиля выводилась в кабину.
    Запасное колесо располагалось на откидном держателе под задней частью рамы.
    На автомобили ЗИЛ-166 и ЗИЛ-166А монтировались универсальные газовые редукторы типа МКЗ-НАМИ, предназначавшиеся для работы как на сжатом, так и на сжиженном газе, и отличавшиеся только устройством их первых ступеней. В первую ступень редуктора для сжатого газа грузовика ЗИЛ-166 ставились шариковый клапан и пружина из проволоки диаметром 4 мм, сжимавшейся на 10 мм под усилием 64 кг. Диаметр гнезда канала редуктора под клапан составлял 4 мм. С 1960 года на газобаллонном ЗИЛ-166 стал устанавливаться редуктор МКЗ-НАМИ с дозирующе-экономайзерным устройством.
    По-прежнему, в целях предохранения задних газовых баллонов от чрезмерного нагрева отработанными газами двигателя, автомобиль комплектовался удлинённой выпускной трубой глушителя с изогнутой конфигурацией.
    Грузовик выпускался до 1960 года и был снят с производства в связи с тем, что, благодаря избыточному производству бензина в СССР, превышающему его потребность, использование сжатого газа на автомобильном транспорте резко сократилось. К 1965 году имеющаяся сеть газонаполнительных компрессорных станций была демонтирована.

Текст - Юрий Воробьёв



    Модель.


К другим моделям ЗИЛ               К общему списку моделей                На Главную страницу               Сообщить об ошибке или о плагиате

Страница создана 25 ноября 2016 года          
Последняя редакция - 12 февраля 2017 года