Чертежи и документация на ПМГ-6 были разработы ЦНИИПО и были впоследствии, после постройки опытных экземпляров на Московском заводе пожарных машин, переданы на Грабовский завод.
Автоцистерна ПМГ-6 базировалась на шасси ГАЗ-51 и имела закрытую двухрядную кабину на 5 человек боевого расчета, которая в зимнее время обогревалась теплом выхлопных газов. Кузов машины закрытый, имеет по две сдвоенные двери с каждой стороны. Задняя дверь насосного отсека, где установлен насос ПН-25А, имеет смотровое окно и открывается вверх. На кузове установлены кронштейны, на которых находятся пеналы для всасывающих рукавов и трехколенная лестница. По сравнению с довоенной пожарной техникой автомобиль был достаточно резвым - его скорость достигала 70км/ч. Кабина и кузов представляют собой деревянный каркас, облицованный снаружи листовой сталью и обшитый внутри фанерой. Кабина боевого расчета имеет четыре двери и два сиденья: переднее на два места и заднее - на три. В средней части устанавливали цистерну емкостью 1000л, в передней части которой находился бак для пенообразователя емкостью 50л. Для подъема на крышу на задней части кузова сделаны две откидные подножки и поручни из хромированных труб на крыше кузова вдоль ее бортов (поручни переходят в ограждение).
ПМГ-6 выпускалась в 1950-1959 годах, пока на смену ей не пришел модернизированный ПМГ-36. |