ОАО "ГАЗ"
(Горьковский автомобильный завод)


ГАЗ-19

    В 1955 году в Горьком были построены опытные образцы цельнометаллических фургонов ГАЗ-69Б, ГАЗ-19 и ГАЗ-19А грузоподъемностью 500 кг. Все три опытных автомобиля получили идентичные закрытые цельнометаллические кузова оригинальной конструкции, где позади двухместной кабины располагался грузовой отсек, доступ в который осуществлялся через расположенную сзади распашную двухстворчатую дверь. Если ГАЗ-69Б сохранил полноприводную трансмиссию ГАЗ-69, то ГАЗ-19 и ГАЗ-19А представляли собой заднеприводные машины, различаясь лишь наличием или отсутствием остекления грузового отсека. Интересно отметить, что, в отличие от ГАЗ-69, у всех трех фургонов запасное колесо переместилось на правый борт кузова и соответственно изменилась форма дверных проемов – теперь правая дверь стала более узкой в своей нижней части, а левая более широкой.
    ГАЗ-19, наряду с однотипными по кузову ГАЗ-69Б и ГАЗ-19А, остался в числе опытных образцов предприятия, поскольку к этому времени уже разворачивалось производство автомобилей семейства ГАЗ-69 на УАЗе и освоение в Горьком новых модификаций в рамках этого семейства было нецелесообразно. В Ульяновске выпуск этих модификаций также не был налажен – в это время шла разработка более прогрессивных цельнометаллических фургонов вагонной компоновки УАЗ-450, которые и были в дальнейшем поставлены на конвейер.


    Модель ГАЗ-19 изготавливается херсонской мастерской "Вектор-моделс".


К другой продукции ГАЗ               К общему списку моделей                На Главную страницу               Сообщить об ошибке или о плагиате

Страница создана 27 мая 2006 года          
Последняя редакция - 10 марта 2024 года