В 1955 году в Горьком были построены опытные образцы моноприводных фургонов ГАЗ-19 и ГАЗ-19А (оба - на базе ГАЗ-69) грузоподъемностью 600 кг, получившие привод только на заднюю ось. Основным предназначением этих автомобилей предполагалось обслуживание почтовых учреждений. Опытные автомобили получили закрытые цельнометаллические кузова оригинальной конструкции – изменились формы боковых дверей, появилась двустворчатая распашная дверь в грузовой отсек, а запасное колесо переместилось на правый борт автомобиля Внешне два варианта исполнения отличались незначительно – ГАЗ-19 имел «глухой» цельнометаллический кузов, а ГАЗ-19А имел аналогичный кузов, но снабженный боковыми окошками.
 К основным причинам незапуска в серию этих автомобилей можно отнести высокую степень загруженности штампового производства ГАЗа, не позволявшую освоить в производстве жесткую крышу новых автомобилей (а равно и новую переднюю балку), спрос на которые, к тому же, ожидался на сравнительно невысоком уровне. Кроме того, полным ходом осуществлялась передача оснастки и оборудования для производства ГАЗ-69 на УАЗ и освоение в Горьком новых модификаций в рамках 69-го семейства было нецелесообразно в принципе. В Ульяновске выпуск этих модификаций также не был налажен – там был освоен выпуск цельнометаллических фургонов УАЗ-450, в силу чего необходимости в производстве ГАЗ-19 и ГАЗ-19А окончательно отпала. |