Следующий эксперементальный автобус ЛАЗ-695 был изготовлен в 1957 году в городском варианте. Именно этот вариант автобуса (на фото вверху) стал эталоном для первой промышленной партии автобусов ЛАЗ-695. Первые серийные автобусы были изготовлены летом 1957 года и получили в народе название "фестивальный", так как, действительно, самые первые машины были направлены в Москву для обслуживания фестиваля молодёжи и студентов в Москве. Но на самом фестивале таких автобусов было немного, ведь основной выпуск этих машин пришёлся на конец 1957 года, а всего за 1957 год изготовили 303 автобуса ЛАЗ 695.
В "фестивальном" виде автобусы ЛАЗ-695 выпускались до мая 1958 года и, по некоторым сведениям, общее количество таких машин чуть-чуть не дотянуло до 1000 экземпляров. Серийные автобусы 1957 года внешне практически не отличались от опытной машины, изготовленной летом 1957 года (фото1 и фото2). А вот поздние машины 1958 года выпуска уже имели новое оформление передней части, которое использовалось потом и на следующей модели ЛАЗ-695Б - на фото сбоку справа.
На данный момент один из раниих автобусов ЛАЗ-695 сохранился и отреставрирован в полном соответствии с обликом автобуса 1957 года. Этот автобус находится в собрании Московского музея городского транспорта. |