В декабре 1957 года на ЛАЗе собрали ещё один опытный образец ЛАЗ-695 в междугородном варианте, который по своему внешниму виду, оборудованию и назначению всё дальше уходил от городского варианта ЛАЗ-695. Это будет последний междугородний вариант ЛАЗ-695 - все последующие автобусы такого назначения получат свой собственный индекс ЛАЗ-697.
 В этом автобусе впервые были установлены раздельные индивидуальные но не регулируемые сиденья для каждого пассажират (всего 34 места). Автобус выставлялся на Всемирной выставке в Брюсселе, где был отмечен Почётным дипломом и Большой золотой медалью (как видим, медаль в Брюсселе получил не совсем стандартный ЛАЗ-695, хотя очень часто эту медаль приписывают всему семейству ЛАЗ-695).
 После выставки в Брюсселе автобус был переделан – получил задний верхний забор воздуха для двигателя (фото1, фото2) и был выставлен в 1958 году для всеобщего обозрения на ВДНХ СССР, где тоже не остался незамеченным и получил Диплом выставки первой степени. |