ОАО "Львовский Автобусный Завод" (ОАО "ЛАЗ")

автокраны АК-32 и ЛАЗ-690

ЛАЗ-690 поздних выпусков
    Рещение о производстве на ЛАЗе автокранов было принято в 1949 году. Причём в планах фигурировала цифра - 3000 автокранов ежегодно. Первые автокраны собственного изготовления Львовскому автобусному заводу удалось изготовить только в 1951 году. Это был автокран АК-32 грузоподъёмностью 3 тонны на шасси автомобиля ЗИС-150. Справедливости ради следует отметить, что это не была чисто ЛАЗовская модель, автокраны такого типа изготовливались многочисленными заводами по всему СССР, только в значительно меньших объёмах, чем это предписывалось ЛАЗу.
    Благодаря главному конструктору ЛАЗа В.В. Осепчугову автокран АК-32 подвергся на ЛАЗе усовершенствованию: прежде всего это касалось унификации всех профилей и марок материалов используемых при производстве автокранов. В результате вес крана сократился более чем на 500 кг. Модернизированный кран получил наименование ЛАЗ-690 и серийно изготавливался с 1955 года сначала на шасси ЗИС-150, а потом на шасси ЗИЛ-164 и ЗИЛ-164А. Внешней отличительной особенностью автокранов ЛАЗ-690 можно считать перенесённое за кабину крепление запасного колеса автокрана. На ЛАЗ-690 устанавливались кабины крановщика двух типов (условно назовем их "ранняя" и "поздняя"). Кабины позднего типа в обязательном порядке имели фару наружного освещения на крыше.

    (Информация подготовлена Максимом Шелепенковым по материалам Александра Говорухи. Автор будет признателен за любые замечания и дополнения к информации представленной выше.)



    Модель.


К другим автоавтомобилям ЛАЗ               К общему списку моделей                На Главную страницу