ОАО "Львовский Автобусный Завод" (ОАО "ЛАЗ")

прицепы производства ЛАЗ


    В 1953 году заводу ЛАЗ была поставлена задача освоить производство двухосных прицепов к автомобилю ЗИС-150. Конструкторский коллектив завода приступил к разработке таких прицепов как с открытой бортовой платформой, так и с кузовом фургон. При этом было решено создать прицепы с неподвижной относительно рамы передней осью. Поворот прицепа осуществлялся только за счёт поворота передних колёс, точно также как это происходит в обычном автомобиле.
    В 1954 году был готов бортовой прицеп грузоподъёмностью в 4 тонны, изготовленный в опытном порядке и получивший наименование ЛАЗ-729. Тогда же были изготовлены первые двухосные прицепы с кузовом фургон ЛАЗ-730, которые входили в состав автопоезда ЛАЗ-150Ф.
    Но несмотря на старания ЛАЗовцев, эти их первые самостоятельные разработки остались невостребованными. Вместо этих прицепов Львовскому автобусному заводу навязали производство прицепов унифицированных с агрегатами автомобилей ГАЗ.
    Первым серийным прицепом на ЛАЗе в 1954 году стал одноосный прицеп-фургон для перевозки хлеба ЛАЗ-712 (фото1, фото2, фото3, фото4 - иногда в специальной литературе эти прицепы также именуются ЛАЗ-658). А некоторое время спустя на заводе стали делать ещё и прицеп-роспуск 1-АПМ-3 для перевозки длиномерных грузов весом до 3 тонн.
    В 1956 году на ЛАЗе приступили к производству автоприцепов-автолавок ЛАЗ-742Б (фото3, фото4, фото5). Этот двухосный автоприцеп имел закрытый цельнометаллический кузов, предназначенный для транспортировки и продажи продовольственных и промышленных товаров весом до 1500 кг. В салоне прицепа были предусмотрены различные стеллажи, шкафы, ящики, в том числе и витрина, расположенная с правой стороны. ЛАЗ-742Б отличила бескаркасная конструкция кузова, разработанная на Павловском автобусном заводе. Принцип бескаркасной конструкции позволил также использовать наиболее прогрессивный на то время метод изготовления деталей - холодную штамповку металла с последующей точечной сваркой.
    В планах на 1957 год у ЛАЗа значилось 400 таких прицепов, но появление на заводе первого образца автобуса поставило крест на производстве прицепов. Совмещать оба направления заводу оказалось не под силу.

    (Информация подготовлена Максимом Шелепенковым по материалам Александра Говорухи. Автор будет признателен за любые замечания и дополнения к информации представленной выше.)



    Модель.


К другим автоавтомобилям ЛАЗ               К общему списку моделей                На Главную страницу