В 1967 году на базе переднеприводного ЗАЗ-969В ЛуАЗом были изготовлены два опытных фургона ЛуАЗ-969Ф, предназначавшихся для транспортировки мелких партий груза общим весом до 350 кг. Для выявления наиболее оптимальной конструкции надстройки грузового отсека одна из построенных машин получила цельнометаллический верх, вторая – пластиковый. Доступ в грузовой отсек осуществлялся через расположенную сзади широкую распашную дверь. Годом позже было подготовлено еще несколько образцов ЛуАЗ-969Ф для проведения межведомственных приемочных испытаний, по результатам которых конструкцию фургона пришлось дорабатывать. Наконец, в 1969 году по доработанной документации были построены еще два фургона ЛуАЗ-969Ф для контрольных заводских и полигонных испытаний. В 1971 году был даже подготовлен выставочный экземпляр ЛуАЗ-969Ф, но в серию грузовая модификация так и не была запущена.
Следующая попытка создать микрогрузовик на базе серийного вездехода относится к 1973 году – на этот раз машина была построена на базе полноприводного ЛуАЗ-969А, но сохранила прежний индекс ЛуАЗ-969Ф. Грузоподъемность нового грузовичка составляла уже 400 кг. Это поколение ЛуАЗ-969Ф получило новое оформление передней части, которое впоследствии было использовано на первых опытных ЛуАЗ-969М.
Наконец, во второй половине 1970-ых годов было построено еще несколько образцов ЛуАЗ-969Ф на базе будущего ЛуАЗ-969М, но и эта итерация в серию запущена не была.
Впрочем, цельнометаллические ЛуАЗы в СССР все же выпускались серийно – в начале 1980-ых годов предприятием «Рязаньточприбор» был освоен выпуск автолетучек РТАМ-969 на базе ЛуАЗ-969М для ремонта телевизоров. При невозможности отремонтировать телевизор у заказчика на дому, сотрудник Службы быта мог отвезти его в специально оборудованном грузовом отсеке в стационарную мастерскую. |