Мытищинский машиностроительный завод

ЗИС-ММЗ-585

ЗИС-ММЗ-585
1949 год

ЗИС-ММЗ-585
1953-1956 годы

    Строительный автомобиль-самосвал ЗИС-ММЗ-585 грузоподъёмностью 3500 кг выпускался с 1949 года Мытищинским машиностроительным заводом на шасси ЗИС-120Г производства Московского автомобильного завода имени И.В.Сталина.
    Самосвальный механизм автомобиля состоял из платформы, надрамника и опрокидывающего устройства. Самосвал оснащался цельнометаллической сварной корытообразной платформой объёмом 2,4 куб. м с откидным задним бортом. Надрамник – металлический, сварной, устанавливался на лонжеронах рамы на двух продольных деревянных брусьях. Опрокидывающее устройство – гидравлическое, включало в себя односкоростную коробку отбора мощности, карданную передачу, гидравлический подъёмник и бак для масла. Гидроподъёмник состоял из двух поршневых гидроцилиндров с общей литой головкой, в которой размещались шестерёнчатый масляный насос и кран распределения, и был шарнирно закреплён на надрамнике.
    Крутящий момент от коробки отбора мощности, монтировавшейся на правом люке КПП, посредством передачи из двух последовательно соединённых карданных валов (вала КОМ и вала масляного насоса) с промежуточной опорой передавался на насос, масло из которого под давлением через кран распределения подавалось в гидроцилиндры, и приводило в движение поршни со штоками, шарнирно соединёнными с платформой, в результате чего и происходил подъём кузова.
    Управление подъёмом и опусканием платформы осуществлялось из кабины с помощью двух рычагов: рычага управления коробкой отбора мощности и рычага управления масляным насосом (через кран распределения). Бак для масла крепился хомутами в передней части надрамника.
    Запасное колесо размещалось в вертикальном держателе, расположенном за кабиной с правой стороны машины, и устанавливавшемся непосредственно на ММЗ. Задний фонарь ФП1 вместе с номерным знаком монтировались на держателе, находившемся в левой верхней части кабины. С 1953 года на переднем и заднем бортах платформы стали ставиться светоотражатели, соответственно, жёлтого и красного цвета.
    Остальные внешние изменения соответствовали таковым у шасси, модернизировавшимся наряду с базовым автомобилем семейства ЗИС-150. Стоит также отметить, что с дерево-металлической кабиной было выпущено сравнительно небольшое количество самосвалов ЗИС-ММЗ-585, поскольку уже с конца 1949 года базовое шасси получило цельнометаллическую кабину.
    В 1955 году ЗИС-ММЗ-585 уступил место на конвейере модернизированному ЗИС-ММЗ-585В.

Текст - Юрий Воробьёв



    Модель.


К другим моделям ММЗ               К общему списку моделей                На Главную страницу               Сообщить об ошибке или о плагиате

Страница создана 05 октября 2016 года          
Последняя редакция - 05 октября 2016 года