Испытания НАМИ С-3 подтвердили необходимость наличия грунтозацепов на пневмогусенице – это диктовалось необходимостью увеличения тягово-сцепных качеств движителя и снижения потерь на перематывание. В конечном итоге выкристаллизовалась идея деформировать внешнюю поверхность пневмогусеницы таким образом, чтобы в ней образовались впадины – так называемые «соты». Наличие «сот» должно было существенно повысить поперечную жесткость профиля. Поперечные трубки служили своего рода грунтозацепами, а впадины обеспечивали уплотнение рыхлого грунта или снега без выдавливания его из зоны деформации.
Пневмогусеница нового типа имела диаметр 1500 мм, ширину профиля 360 мм и высоту профиля 90 мм. Для испытаний пневмогусеница была установлена на движитель, смонтированный на чулках заднего моста УАЗ-451Д – построенная в 1965 году конструкция получила обозначение НАМИ С-4. В целом конструкция движителя осталось той же, что и у С-3, но были усилены несущая рамка и цепной привод. Стальные катки получили съемные резиновые ободы, при этом средний каток имел гладкие ободы, а крайние катки, с целью передачи крутящего момента и удержания гусеницы – зубчатые. Как и на НАМИ С-3, ступица среднего катка устанавливалась вместо колеса и имела звездочку. Крутящий момент с помощью цепной передачи мог передаваться на любой из двух крайних катков. Натяжение цепи и гусеницы осуществлялось при помощи винтовых механизмов. Несколько позже с целью удержания гусеницы на обводе в поворотах на ее опорную поверхность были прикреплены стальные гребни.
НАМИ С-4 был испытан в сентябре-ноябре 1964 года на асфальте, показав хорошую курсовую устойчивость. При этом было отмечено, что зубья звездочек повреждаются при контакте с дорожным полотном. Зимой проводились испытания в условиях движения по сыпучему перекристаллизованному снегу глубиной 0,15–1,2 м; вместо передних колес устанавливались авиационные лыжи. Проходимость и тягово-сцепные качества автомобиля НАМИ С-4 на снегу были признаны удовлетворительными. С-4 уверенно двигался по целине и преодолевал небольшие подъемы.
Для более полного исследования особенностей работы пневмогусениц впоследствии были изготовлены макетные образцы полугусеничного НАМИ С-3М и сочлененного НАМИ-0106. |