ОАО "Павловский Автобуc" (ОАО "ПАЗ")

ПАЗ-671

опытный ПАЗ-671     ПАЗ-671 начали проектировать в 1958 году в качестве служебного 20-местного автобуса. Использовать его предполагали, в основном, в сельской местности как колхозный автобус для развозки полеводческих бригад.
    Однако проектирование затянулось из-за неразберих с применением шасси ГАЗ-52, которое неоднократно менялось в процессе разработки, отсутствия твердого решения по концепции кузова, где пытались соединить уже апробированные на ПАЗ-652 решения с применявшимися еще в производстве узлами цельнометаллического ПАЗ-651А.
    В итоге в 1959 году вплотную занялись проектированием серии автобусов на базе шасси ГАЗ-52: пассажирского, автолавки и грузопассажирского. К лету 1960 года чертежи ПАЗ-671 окончательно утвердили и приступили к изготовлению первого опытного образца. К задержке его изготовления совершенно неожиданно приложил руку Горьковский автомобильный завод, долгое время отказывавший павловцам в согласовании и поставке опытного шасси. Выход нашли нетривиальный: экспериментальщики ПАЗа поехали в Горький и собрали шасси своими силами. В июле 1960 года ПАЗ-671 вышел на заводские испытания.
    Конструкция кузова ПАЗ-671 представляла собой симбиоз накопившихся по мере опыта решений. Иллюминаторных крышных стекол, бывших тогда в большой моде не только на ПАЗе, применять не стали, зато в окнах салона поставили форточки по типу ПАЗ-652. Капотная часть имела оперение грузовика ГАЗ-52А, соответственно под ним скрывался однорядный 6-цилиндровый движок того же автомобиля.
    Цельнометаллический каркас сохранил размеры оконных проемов ПАЗ-651, короткую колесную базу, сохранилась и задняя дверь. Как последнюю дань старой модели на боковых скатах крыши установили длинные габаритные «лодочки», а на задке продолговатые «победовские» стоп-сигналы.
    По части комфортабельности салона многое повторяло выпущенный чуть ранее образец ПАЗ-671А: отопление и вентиляцию (только в крыше имелось три люка чуть меньшего размера, чем на 671А), размещение сидений, перегородка водителя, защитный козырек и т.д.
    К октябрьским праздникам 1960 года был изготовлен второй образец ПАЗ-671. Госиспытания машина прошла, но серийного производства так и не увидела.



    Модель.


К другим автобусам марки "ПАЗ"               К общему списку моделей                На Главную страницу               Сообщить об ошибке или о плагиате

Последняя редакция - 26 ноября 2008 года