Автобусы марки ПАЗ-672 на экспорт начали поставлять уже в 1969 году, когда базовая модель основательно укрепилась на конвейере. Первые партии экспортных машин, в отличие от рядовых, имели улучшенную отделку. Более тщательно контролировалось качество – за ним (в соответствии с тогдашним ГОСТом) следили военпреды. В силу вышесказанного, 1969 год можно считать началом выпуска ПАЗ-672У. Официально же ПАЗ-672У в заводской документации появились в 1970 году, когда на конвейер встал «тропик» ПАЗ-672Ю для южных стран.
Чем отличался ПАЗ-672У от ПАЗ-672 внешне? Сразу отметим, что на первых сериях ПАЗ-672 «для внутреннего потребления» не было боковых повторителей. Их ставили только на экспортные машины (впрочем, самые первые машины их не имели). Проще всего было различать экспортные автобусы (как 672У, так и 672Ю) по высоте полос окраски на боковинах. Если у машин для внутреннего рынка (обычные ПАЗ-672) нижняя цветная полоса доходила до самого низа юбки, то у экспортных она была уже, и заканчивалась примерно на 150мм выше. На всех экспортных автобусах на заднем центральном стекле краской в обязательном порядке напылялся номер кузова. Салон ПАЗ-672У соответствовал таковому у ПАЗ-672Ю.
При модернизации ПАЗ-672 те же мероприятия коснулись и ПАЗ-672У, в связи с чем машина получила индекс ПАЗ-672УМ. Модернизированную модель приняли к производству на год раньше ПАЗ-672M – в 1981 году. В официальных данных числится выпуск всего 171 экземпляра ПАЗ-672УМ (с 1981 по 1983 год), хотя фактически они продолжали выпускаться до 1989 года включительно. Машины поставлялись в восточноевропейские страны соцлагеря и в Монголию. Есть основания предполагать, что общий выпуск ПАЗ-672У составил примерно две с половиной – три тысячи автобусов, полторы тысячи из которых имели индекс ПАЗ-672УМ. |