ОАО "Павловский Автобуc" (ОАО "ПАЗ")

ПАЗ-672Ж

    Автобусы с двигателем, работающим на сжиженном газе, не были для ПАЗа чем-то необычным - еще в 1960 году с конвейера стали сходить машины ПАЗ-651Ж подобного типа.
    До поры до времени заданий на выпуск таких автобусов заводу не давали. Но рост транспорта в городах и ухудшение в связи с этим экологической обстановки дали толчок к созданию ПАЗ-672Ж. В 1984 году, совместно с Рязанским заводом газовой аппаратуры, были спроектированы необходимые узлы, произведена доработка двигателя ЗМЗ под использование сжиженного пропана. В 1985 году первая промышленная партия из 20 штук ПАЗ-672Ж прошла по конвейеру сборочного цеха.
    Автобус был сделан на базе южного варианта ПАЗ-672Ю, с глухой крышей, однако предусматривался вариант и на основе модели ПАЗ-672М. Внешне его было легко отличить по надстройке на задней части крыши, где устанавливались баллоны со сжиженным газом. Двигатель машины мог работать, как на газе, так и на бензине.
    Выпуск таких машин напрямую зависел от количества заказов транспортников и поставок соответствующего газового оборудования, зачастую происходивших с большими задержками. Точное количество выпущенных автобусов ПАЗ-672Ж не известно, речь может идти о нескольких сотнях. Однако известно о многочисленных переоборудованиях силами различных ремзаводов ПАЗ-672М в аналоги газобаллонных ПАЗ-672Ж. В южных районах бывшего СССР, особенно на Украине, до сих пор довольно распространены автобусы ПАЗ-672 с газобаллонными установками (на фото вверху). Причем не всегда можно понять, ПАЗ-672Ж это или переоборудованные ПАЗ-672М.



    Модель автобуса с двигателем, работающим на сжиженном газе выпускается херсонской мастерской "Вектор-моделс" под обозначением ПАЗ-672МГ.


К другим автобусам марки "ПАЗ"               К общему списку моделей                На Главную страницу               Сообщить об ошибке или о плагиате

Страница создана 27 мая 2009 года          
Последняя редакция - 27 мая 2009 года