Прицеп ПАЗ-742 был разработан и построен в 1955 году в двух вариантах: штабном и автолавки. Кузова были цельнометаллическими и устанавливались на двухосное шасси.
У штабного прицепа ПАЗ-742 остеклялись обе боковины, по три окна с форточками. Сзади находилась одностворчатая дверь и стационарная подножка, а также крепилась лестница на крышу. Предполагалось, что она будет необходима для быстрого развертывания антенн радиосвязи. Оснащение штабного прицепа было сходным с автобусом ПАЗ-654: столы, сиденья, шкафы и стеллажи для размещения и закрепления радиоаппаратуры, стрелкового оружия и пр.
В 1955 и 1956 годах в отчетах о выпуске значатся 4 прицепа ПАЗ-742. В дальнейшем их выпуском занимался Львовский автобусный завод, куда была передана техническая документация на прицепы - как штабной, так и автолавку.
Интересно, что разработкой прицепов ПАЗ-742, ПАЗ-743, а также полуприцепов ПАЗ-744 занималась группа Ведущего конструктора В.М.Булекова, ставшего впоследствии Главным инженером, а затем и Директором автобусного завода. В.М.Булеков проработал директором ПАЗа 17 лет – с 1969 по 1986 год. Это был своеобразный рекорд - дольше него никто этой должности не занимал. |