ООО "Чкаловский автобусный завод" (СП "Худжанд-ЗИЛ")

"Таджикистан-3"

    Эксплуатация автобусов «Таджикистан» в суровых условиях Урала, Сибири и Средней Азии, где они возили бригады рабочих по карьерному бездорожью, выявила ряд существенных недостатков в их конструкции. Прежде всего, речь шла о низкой выносливости и тяговых характеристиках базового шасси. Поэтому в 1974 году было принято решение о применении на автобусах шасси ЗИЛ-130, которое имело более мощный двигатель и эффективную тормозную систему. С целью преемственности конструкции, опытные автобусы Т-3 и "Т-4" на базе нового шасси получили кузов, почти полностью унифицированный с прежней моделью "Таджикистан-2Б". Однако испытания на Дмитровском автополигоне (НИЦИАМТ) показали, что под шасси ЗИЛ-130 необходимо разрабатывать новый кузов.

    (Информация подготовлена по материалам статьи Дениса Дементьева "Дитя советского автома", опубликованной в №2/2008 журнала Грузовик Пресс. Автор будет признателен за любые замечания и дополнения к информации представленной выше.)



    Модель.


К другим малосерийным и экспериментальным автомобилям               К общему списку моделей                На Главную страницу           Сообщить об ошибке или о плагиате

Последняя редакция - 25 марта 2008 года