В 1968 году группа инженеров заводского КБ приступила к разработке нового автобуса на базе шасси ГАЗ-52-01 с цельнометаллическим кузовом. Через год первый опытный образец автобуса «Таджикистан-2» уже был представлен в Москве. По замечаниям комиссии автобус был переработан, и в 1970 году были выпущены первые 24 серийных автобуса Т-2, уже имевших шасси ГАЗ-53A. В процессе производства конструкция автобуса неоднократно подвергалась изменениям: в 1973 году после очередной модернизации внешнего вида автобус получил индекс «Т-2А» (на фото справа), а в 1975 году – «Т-2Б». А 4 апреля 1975 года был выпущен 1000-ый автобус второй серии.
Эксплуатация автобусов «Таджикистан» в суровых условиях Урала, Сибири и Средней Азии, где они возили бригады рабочих по карьерному бездорожью, выявила ряд существенных недостатков в их конструкции. Прежде всего, речь шла о низкой выносливости и тяговых характеристиках базового шасси. Поэтому в 1974 году было принято решение о применении на автобусах шасси ЗИЛ-130, которое имело более мощный двигатель и эффективную тормозную систему. Автобусы на таком шасси получили наименование Т-3 и Т-4.
(Информация подготовлена по материалам статьи Дениса Дементьева "Дитя советского автома", опубликованной в №2/2008 журнала . Автор будет признателен за любые замечания и дополнения к информации представленной выше.) |