ООО "Чкаловский автобусный завод" (СП "Худжанд-ЗИЛ")

"Таджикистан-2"
"Таджикистан-2А"
"Таджикистан-2Б"

    В 1968 году группа инженеров заводского КБ приступила к разработке нового автобуса на базе шасси ГАЗ-52-01 с цельнометаллическим кузовом. Через год первый опытный образец автобуса «Таджикистан-2» уже был представлен в Москве. По замечаниям комиссии автобус был переработан, и в 1970 году были выпущены первые 24 серийных автобуса Т-2, уже имевших шасси ГАЗ-53A. В процессе производства конструкция автобуса неоднократно подвергалась изменениям: в 1973 году после очередной модернизации внешнего вида автобус получил индекс «Т-2А» (на фото справа), а в 1975 году – «Т-2Б». А 4 апреля 1975 года был выпущен 1000-ый автобус второй серии.
    Эксплуатация автобусов «Таджикистан» в суровых условиях Урала, Сибири и Средней Азии, где они возили бригады рабочих по карьерному бездорожью, выявила ряд существенных недостатков в их конструкции. Прежде всего, речь шла о низкой выносливости и тяговых характеристиках базового шасси. Поэтому в 1974 году было принято решение о применении на автобусах шасси ЗИЛ-130, которое имело более мощный двигатель и эффективную тормозную систему. Автобусы на таком шасси получили наименование Т-3 и Т-4.

    (Информация подготовлена по материалам статьи Дениса Дементьева "Дитя советского автома", опубликованной в №2/2008 журнала Грузовик Пресс. Автор будет признателен за любые замечания и дополнения к информации представленной выше.)



    Модель.


К другим малосерийным и экспериментальным автомобилям               К общему списку моделей                На Главную страницу           Сообщить об ошибке или о плагиате

Последняя редакция - 25 марта 2008 года