Эксплуатация автобусов «Таджикистан» в суровых условиях Урала, Сибири и Средней Азии, где они возили бригады рабочих по карьерному бездорожью, выявила ряд существенных недостатков в их конструкции. Прежде всего, речь шла о низкой выносливости и тяговых характеристиках базового шасси. Поэтому в 1974 году было принято решение о применении на автобусах шасси ЗИЛ-130, которое имело более мощный двигатель и эффективную тормозную систему. С целью преемственности конструкции, опытные автобусы "Т-3" и "Т-4" на базе нового шасси получили кузов, почти полностью унифицированный с прежней моделью "Таджикистан-2Б". Однако испытания на Дмитровском автополигоне (НИЦИАМТ) показали, что под шасси ЗИЛ-130 необходимо разрабатывать новый кузов.
(Информация подготовлена по материалам статьи Дениса Дементьева "Дитя советского автома", опубликованной в №2/2008 журнала . Автор будет признателен за любые замечания и дополнения к информации представленной выше.) |