Ульяновский автомобильный завод / УАЗ

УАЗ-31514

Образец 1967 года:

Образец 1972 года:

Образец 1976 года
(УАЗ-469М):

Серийные машины:

    Выпуск модификации УАЗ-469 с цельнометаллическим кузовом рассматривался автозаводом с самого начала – опытный образец такого автомобиля был построен еще в 1967 году. При этом размещение сидений в кузове было решено как у ГАЗ-69 - два сиденья впереди и продольные лавки вдоль бортов вместо традиционного второго ряда сидений. Однако, кузнечно-прессовое оборудование завода не позволяло изготавливать крупные кузовные панели. А поскольку выпуск таких автомобилей не предполагался в значительных количествах (подавляющее большинство машин шло в ВС СССР, где были свои требования по высоте силуэта машины) то и инвестиции в замену оборудования министерством были сочтены излишними. В итоге в серию пошли только тентованные УАЗики, а многочисленные цельнометаллические их исполнения создавались разнообразными предприятиями, как правило, не входящими в систему Минавтопрома.
    Вторая попытка завода создать «легковой» вариант УАЗика относится к 1976 году. В определенной степени идейно эту попытку подпитывали успешные продажи УАЗ-469 в Европе, которые дорабатывались итальянской компанией Martorelli, устанавливавшей в том числе и жесткий верх на УАЗики. Работы по созданию цельнометаллической модификации проводились в рамках модернизации всего семейства. НАМИ, также принимавшей участие в этой работе, предложил свой вариант, предполагавший максимально возможный уровень комфорта автомобиля, который, впрочем, по разным причинам не мог быть внедрен в серийное производство - фото1. Непосредственно УАЗ подготовил существенно более скромный вариант, который, помимо уже утвержденных в рамках модернизации 1975 года элементов конструкции, имел также жесткую крышу, обивку салона, мягкие сиденья, двери с новыми замками и надставками. Всего к 1978 году было построено восемь опытных образцов УАЗ-469 с жесткой крышей.
    По воспоминаниям А.В. Винокурова, варианты УАЗа и НАМИ были продемонстрированы Министру автомобильной промышленности СССР В.Н. Полякову: «В итоге министр сказал, что для принятия решения нужно показать образцы Заместителю председателя Госплана Новикову, так как для их производства требуются новые и дефицитные материалы и комплектующие изделия. Затем я от УГК и главный технолог А.С. Сидякин неоднократно ездили в Минавтопром и другие организации для подготовки приказа о постановке автомобиля на производство и согласования приложений к нему по нужным материалам и комплектующим, но он так и не был выпущен. Пришлось довольствоваться тем объемом модернизации, который был описан ранее.»
    И только третья попытка выпуска цельнометаллического УАЗа наконец увенчалась успехом – 26 февраля 1993 года, через 21 год после начала выпуска этого семейства, была начата сборка машин с металлической крышей, получивших обозначение УАЗ-31514. За базу была принята народнохозяйственная модификация УАЗ-31512. Несмотря на то, что спрос на цельнометаллический УАЗ-31514 был велик, для лучшего продвижения этой модели в мае 1993 года она была представлена в передаче «Поле чудес» в качестве суперприза.
    Помимо металлической крыши, УАЗ-31514 также получил (в 1997 году) гидроусилитель руля. Устанавливались гидроусилители двух вариантов – Борисовского завода «Автогидроусилитель» и Стерлитамакского предприятия «Ипмаш» (конструкции УАЗ). Одновременно с гидроусилителем был введен карданный вал рулевого управления для повышения его надежности и долговечности. Для удовлетворения спроса различных сегментов рынка с течением времени появились комплектации цельнометаллических УАЗиков с пружинами в передней подвеске, с редукторными мостами (для рессорных модификаций), другими отличиями.
    В ноябре 2003 года на смену семейству УАЗ-3151 пришел UAZ Hunter.



    Модель.


К другой продукции УАЗ               К общему списку моделей                На Главную страницу               Сообщить об ошибке или о плагиате

Страница создана 10 марта 2004 года          
Последняя редакция - 06 декабря 2015 года