В 2001 году взамен ранее выпускавшегося УАЗ-31621 на конвейер встала модель УАЗ-31622, получившая более мощный (132 л.с., объем 2,7 л) инжекторный двигатель ЗМЗ-4092.10. Соответственно, на задней двери автомобиля появился шильдик «2,7i», указывающий на объем применяемого двигателя.
 Нужно сказать, что длиннобазный УАЗ-3162 позиционировался заводом как внедорожник классом выше, чем «коротышка» УАЗ-3160. И именно на УАЗ-3162 с 2001 года активно предлагались такие опции как кондиционер, люк в крыше, центральный замок, электростеклоподъемники, тонированные стекла, магнитола, предпусковой подогреватель-отопитель, щеточные фароочистители и другие.
 Производство всех модификаций УАЗ-3160 и УАЗ-3162 было временно прекращено в 2003 году. Предполагалось существенно доработать конструкцию моделей семейства, но в итоге все изменения были внедрены только на длиннобазном варианте УАЗ-3162, а УАЗ-3160 так и не вернулся на конвейер. Обновленный УАЗ-31622 получил ширококолейные (1600 мм вместо прежних 1445 мм) мосты типа «Спайсер», переработанную раму, новое сцепление, салон, новую панель приборов и т.д. В общей сложности в конструкцию было внесено более 300 изменений.
 С января 2005 года УАЗ-31622 начал комплектоваться новой, менее шумной, раздаточной коробкой с косозубой передачей (причем первые образцы такой коробки были созданы еще в 1975 году для УАЗ-469). В таком виде «Симбир» выпускался до 2005 года, когда уступил свое место на конвейере новой модели – УАЗ-3163 «Патриот». |