ЗАВОД им.И.А.ЛИХАЧЕВА    /ОАО "ЗИЛ"/

ЗИЛ-133Г2

    Начиная с сентября 1979 года с конвейера ЗИЛа начал сходить усовершенствованный бортовой автомобиль ЗИЛ-133Г2.
    Нужно сказать, что модель ЗИЛ-133Г2 явилась следствием инициативного предложения автозавода ЗИЛ по повышению грузоподъемности автомобиля ЗИЛ-133Г1 с 8 до 10 тонн (как соответствующее решениям XXV съезда КПСС об увеличении производительности и повышению эффективности использования автотранспорта).
    Изменения в конструкции ЗИЛ-133Г1 базировались на технических решениях, относившихся к модернизированному грузовику ЗИЛ-133ГЯ, разработка и испытания которого завершились к тому времени. В основном обновление коснулось ходовой части машины – в частности, для унификации с новой моделью были усилены рессоры задней балансирной подвески и нижние кронштейны её реактивных тяг, а также расширена опорная поверхность верхних кронштейнов тяг. К тому же, с этого времени на автомобиль устанавливались исключительно радиальные шины 260-508Р.
    Одновременно были внедрены широкоугольная вилка карданного вала привода заднего моста, тормозные камеры с увеличенной активной поверхностью и добавлена дополнительная поперечная балка каркаса основания платформы. Остальные узлы и агрегаты не отличались от применявшихся на ЗИЛ-133Г1. Результатом проведённых мероприятий стало повышение грузоподъёмности грузовика до 10 тонн.
    ЗИЛ-133Г2 выпускался с сентября 1979 года по 1984 год, при этом до 1980 года автомобили ЗИЛ-133Г1 и ЗИЛ-133Г2 выпускались параллельно, что было связано с целесообразностью использования для ряда специализированных надстроек менее грузоподъемного шасси ЗИЛ-133Г1 (к примеру, спецавтомобилю КАвЗ-5982 для перевозки лошадей не требовалась грузоподъемность ЗИЛ-133Г2).
    



ИЗМЕНЕНИЯ В КОНСТРУКЦИИ ЗИЛ-133Г2:
    1979 год
    С декабря 1979 года взамен двух колец (войлочного и резинового), использовавшихся для уплотнения шлицевого соединения карданного вала рулевого управления, было введено одно новое резиновое кольцо. Одновременно была упразднена одна из двух разрезных шайб (наружная), применявшихся до этого для фиксации колец.

    1980 год
    В январе было введено утолщённое упорное кольцо регулировочного винта гидроусилителя рулевого механизма 307710-П, вследствие чего увеличен размер канавки под кольцо в теле сошки.
    В марте была изменена конструкция упорной шайбы клапанных пружин двигателя (поменялось её сечение и ликвидирован буртик).
    В июне под пружины винтов регулировочных игл холостого хода карбюратора К-88АМ начали устанавливаться стальные шайбы с резиновыми уплотнителями.
    В июле для повышения срока службы уплотнения вала насоса гидроусилителя руля внедрён сальник из фторкаучука.
    С августа грузовики оборудовались стартером СТ130-А3 мощностью 2,4 л.с. (1,8 кВт).
    С 5 сентября 1980 года в целях упрощения производства поменялась конструкция упоров спинки пассажирского сиденья: ликвидированы стойки пояса задка и упорная балка крепления спинки и введены изменённые упорные кронштейны спинки.
    С 16 сентября 1980 года в связи с уменьшением номенклатуры деталей двигателя была отменена установка промежуточного кольца вентилятора.
    В сентябре для снижения трудоёмкости изготовления карбюратора упразднено замочное кольцо подшипника оси дроссельных заслонок и канавка под него в корпусе смесительной камеры.

    1981 год
    С января 1981 года двигатель стал комплектовался коленчатым валом с увеличенным радиусом галтелей на шатунных шейках. Ширина вкладышей была уменьшена на 1,5 мм.
    В апреле были внедрены крышка и щиток картера сцепления изменённой конструкции, а также было изменено крепление щитка на крышке (аннулирован один из трёх болтов М10х18 с пружинной шайбой). Тогда же, в апреле, был введён облегчённый вентилятор системы охлаждения двигателя с изменёнными крестовинами и лопастями.
    С 1981 года грузовик оснащался распределителем зажигания Р137, в котором была усовершенствована конструкция центробежного регулятора опережения зажигания, а в ротор вмонтирован проволочный резистор подавления радиопомех сопротивлением 4-5 кОм. В том же году вместо катушки зажигания Б114 введена Б114-Б.
    В 1981 году фары ФГ122-ГВ с полуразборными оптическими элементами ФГ140 и лампами типа А-12-45+40 с европейским асимметричным светораспределением ближнего света начали ставить на все автомобили ЗИЛ-133Г2.

    1982 год
    С февраля 1982 года на оси блока шестерён заднего хода КПП вместо распорной втулки была введена пружина.
    С этого же года внедрён редуктор заднего моста, унифицированный с редуктором базового ЗИЛ-130.

Текст - Юрий Воробьёв



    Модель.


К другим моделям ЗИЛ               К общему списку моделей                На Главную страницу               Сообщить об ошибке или о плагиате

Страница создана 30 сентября 2005 года          
Последняя редакция - 11 февраля 2024 года