ЗАВОД им.И.А.ЛИХАЧЕВА    /ОАО "ЗИЛ"/

ЗИЛ-133Г2

    Начиная с сентября 1979 года с конвейера ЗИЛа начал сходить усовершенствованный бортовой автомобиль ЗИЛ-133Г2.
    Нужно сказать, что модель ЗИЛ-133Г2 явилась следствием инициативного предложения автозавода ЗИЛ по повышению грузоподъемности автомобиля ЗИЛ-133Г1 с 8 до 10 тонн (как соответствующее решениям XXV съезда КПСС об увеличении производительности и повышению эффективности использования автотранспорта).
    Изменения в конструкции ЗИЛ-133Г1 базировались на технических решениях, относившихся к модернизированному грузовику ЗИЛ-133ГЯ, разработка и испытания которого завершились к тому времени. В основном обновление коснулось ходовой части машины – в частности, для унификации с новой моделью были усилены рессоры задней балансирной подвески и нижние кронштейны её реактивных тяг, а также расширена опорная поверхность верхних кронштейнов тяг. К тому же, с этого времени на автомобиль устанавливались исключительно радиальные шины 260-508Р.
    Одновременно были внедрены широкоугольная вилка карданного вала привода заднего моста, тормозные камеры с увеличенной активной поверхностью и добавлена дополнительная поперечная балка каркаса основания платформы. Остальные узлы и агрегаты не отличались от применявшихся на ЗИЛ-133Г1. Результатом проведённых мероприятий стало повышение грузоподъёмности грузовика до 10 тонн.
    Следует отметить, что до 1981 года автомобили ЗИЛ-133Г1 и ЗИЛ-133Г2 выпускались параллельно, что было связано с целесообразностью использования для ряда специализированных надстроек менее грузоподъемного шасси ЗИЛ-133Г1 (к примеру, спецавтомобилю КАвЗ-5982 для перевозки лошадей не требовалась грузоподъемность ЗИЛ-133Г2).
    ЗИЛ-133Г2 выпускался до 1984 года.
    



ИЗМЕНЕНИЯ В КОНСТРУКЦИИ ЗИЛ-133Г2:
    С декабря 1979 года взамен двух колец (войлочного и резинового), использовавшихся для уплотнения шлицевого соединения карданного вала рулевого управления, было введено одно новое резиновое кольцо. Одновременно была упразднена одна из двух разрезных шайб (наружная), применявшихся до этого для фиксации колец.
    1980 год
    В январе 1980 года введено утолщённое упорное кольцо регулировочного винта гидроусилителя рулевого механизма 307710-П, вследствие чего увеличен размер канавки под кольцо в теле сошки.
    В марте 1980 года была изменена конструкция упорной шайбы клапанных пружин двигателя (поменялось её сечение и ликвидирован буртик).
    В мае под пружины винтов холостого хода карбюратора К-88АМ начали ставиться стальные шайбы с резиновыми уплотнителями.
    С августа грузовик стал оборудоваться стартером СТ130-А3 мощностью 2,4 л.с. (1,8 кВт).
    В сентябре было ликвидировано замочное кольцо подшипника оси дроссельных заслонок.
    С ноября в водяном насосе системы охлаждения стала монтироваться крыльчатка из фенопласта.
    В 1980 году на машину стал устанавливаться распределитель зажигания Р137 с изменённой конструкцией ротора и центробежного регулятора.
    1981 год
    С января 1981 года двигатель стал комплектовался коленчатым валом с увеличенным радиусом галтелей на шатунных шейках. Ширина вкладышей была уменьшена на 1,5 мм.
    В апреле были внедрены крышка и щиток картера сцепления изменённой конструкции, а также было изменено крепление щитка на крышке.
    В том же году фары ФГ122-ГВ с полуразборными оптическими элементами ФГ140 и лампами А-12-45+40 с европейским асимметричным светораспределением ближнего света начали ставить на все автомобили ЗИЛ-133Г2.
    1982 год
    С февраля 1982 года на оси блока шестерён заднего хода КПП вместо распорной втулки была введена пружина.
    С этого же года внедрён редуктор заднего моста, унифицированный с редуктором базового ЗИЛ-130.

Текст - Юрий Воробьёв



    Модель.


К другим моделям ЗИЛ               К общему списку моделей                На Главную страницу               Сообщить об ошибке или о плагиате

Страница создана 30 сентября 2005 года          
Последняя редакция - 06 августа 2017 года