Выпускавшийся с 1961 года, взамен ЗИЛ-164Р, бортовой тягач ЗИЛ-164АР получил 6-цилиндровый карбюраторный четырёхтактный рядный нижнеклапанный двигатель ЗИЛ-164АН мощностью 104 л.с. при 2600 об/мин (с ограничителем), со степенью сжатия 6,2, максимальным крутящим моментом 34 кГм при 1100-1400 об/мин и рабочим объёмом 5555 см3. Двигатели ЗИЛ-164АН комплектовались двухкамерным карбюратором МКЗ-К-84МВ системе смазки использовались масляный картер, двухсекционный масляный насос и масляный радиатор, унифицированные с деталями двигателя ЗИЛ-157, и плавающий маслоприёмник от мотора ЗИЛ-121.
Помимо этого, на ЗИЛ-164АР монтировались:
– задний мост 164АН-2400008 с главной передачей с повышенным передаточным числом, равным 6,97, достигнутым путём изменения числа зубьев ведущей и ведомой цилиндрических шестерён;
– коробка передач 164АН-1700009, отличавшаяся от базовой КПП числом зубьев и толщиной зуба ведомой шестерни привода спидометра: соответственно 18 против 17 и 1,76-1,81 против 2,21-2,26;
– комбинированный двухсекционный тормозной кран для синхронного управления тормозами тягача и прицепа или полуприцепа.
В связи с установкой на грузовик ЗИЛ-164АР двигателя повышенной мощности и ведущего моста с увеличенным передаточным числом главной передачи, общий вес буксируемого им прицепа увеличился до 6400 кг.
ЗИЛ-164АР был снят с производства в 1964 году в связи с переходом автозавода на выпуск автомобилей новейшего семейства ЗИЛ-130.
Текст - Юрий Воробьёв |