Первые опытные экземпляры автобуса ЛАЗ-697Н "Турист" были замечены на ВДНХ СССР в 1971 году (фото1). По сути, этот автобус был неким гибридом из серийного на тот момент кузова ЛАЗ-697М с новым передком (фото2). Интересно, что опытные образцы ЛАЗ-697Н появились несколько позже опытных образцов ЛАЗ-695Н и ЛАЗ-699Н, но в серийном производстве он был освоен раньше этих автобусов, уже в 1975 году. Выпуск ЛАЗ-697Н в "классическом" виде с полностью новым кузовом (на фото вверху) продолжался недолго, менее трёх лет. В 1978 году на ЛАЗе начали производство переходной модели, которая наименовалась ещё ЛАЗ-697Н, но по многим элементам уже была унифицирована с будущей моделью ЛАЗ-697Р (фото3). Например, боковые окна автобуса лишились форточек - вентиляция кузова теперь осуществлялась через единый воздухозаборник на крыше автобуса. Интересная особенность именно этой партии 697-х - на них появилась вторая входная дверь в заднем свесе, как у более старшего собрата ЛАЗ-699Н. Но наличие дополнительной входной двери на таком коротком автобусе очень сильно снижало пассажировместимость и на ЛАЗ-699Р от такой двери вновь отказались. Один из этих "переходных" ЛАЗ-697Н сохранился до наших дней и находится в Севастополе (фото4, фото5, фото6, фото7). |