В 1971 году на замену ПАГ-2 был разработан проект нового автобуса ПАГ-2М. Этот автобус также базировался на шасси ГАЗ-53А, но внешне отличался удлиненным на 500 мм, по сравнению с ПАГ-2, кузовом, что позволило увеличить число мест с 24 до 26 (впоследствии, чтобы снизить нагрузку на переднюю ось, пассажировместимость была снижена до 25 человек). Еще одним заметным внешним отличием стала смещенная ближе к передней оси салонная дверь, а кроме того, несколько изменился дизайн передней и задней частей кузова.
Выпуск ПАГ-2М был начат в январе 1972 года, причем в этом году было изготовлено 86 экземпляров на шасси ГАЗ-52-01, задел которых оставался на заводе после прекращения выпуска ПАГ-2. В январе 1980 на смену ПАГ-2М пришел модернизированный ПАГ-2МП. Всего за 1972-1979 годы было выпущено чуть больше семи тысяч автобусов ПАГ-2М.
по материалам Дениса Дементьева полностью текст опубликован в журнале "Грузовик Пресс" №10/2006 |