.
ЗАО "Днестр-авто"
3217 ПМР, Молдова, Бендеры, Крепость

    В 1947 году на базе отдельного ремонтно-восстановительного батальона автомобилей, прибывшего из Венгрии создается 133 САРМ (Стационарные Армейские Мастерские) КОдВО (Краснознаменного Одесского Военного Округа) на территории крепости в Бендерах. Здесь производился капитальный ремонт войсковых автомобилей ГАЗ-АА, ЗИС-5 и их агрегатов. В 1961 году 133 САРМ расформировывается и основные средства передаются Бендерской МТС (Машинно-Тракторной Станции), на базе которого образуется БОЭРЗ (Бендерский Опытно Экспериментальный Ремонтный Завод), входивший в систему Сельхозтехники. В 1962 году в крепости опять создается 245 САРМ для капитального ремонта автомобилей ГАЗ-51А, ГАЗ-63 и их агрегатов и производства войсковых автобусов АП-4.
    1 июля 1968 года 245 САРМ переименовывается в ЗРАТТ ( Завод по Ремонту Авто-Тракторной Техники ), а в 1974 году ЗРАТТ становится 778 Авто-Ремонтным Заводом в подчинении КОдВО, В 1979 году на предприятии взялись за капитальный ремонт автомобилей КамАЗ.
    Реконструкция, начатая на предприятии в начале 80-х годов, была завершена в 1987 году, и завод переходит на регламентный ремонт боевой колёсной техники. С 1991 года - завод именуется "войсковая часть №52110". Развал СССР привел к ликвидации предприятия Союзного подчинения и выводу частей и соединений с территории Приднестровья. В Приднестровье оставшееся имущество завода было объявлено собственностью народа ПМР, и в 1993 году на базе в/ч 52110 создается БАРЗ (Бендерский Авторемонтный Завод). С 1999 года здесь начата сборка автомобилей ГАЗ из агрегатов и узлов поставляемых с ОАО "ГАЗ".


    К продукции ЗАО "Днестр-Авто":

АП-4

КЭТ-Т

сборка из машино-комплектов ГАЗ

Все страницы этого раздела подготовлены по материалам Максима Шелепенкова (г.Москва)


К другим малосерийным и экспериментальным автомобилям               К общему списку моделей                На Главную страницу