Ульяновский автомобильный завод / УАЗ

УАЗ-460Б

    Несмотря на аварию Sachsenring РЗ в ходе сравнительных испытаний УАЗ-469, произошедшей в силу особенностей конструкции независимой подвески, заказчик продолжал настаивать на ее применении ради повышения плавности хода и дорожного просвета. С другой стороны, эта же авария позволила заводчанам предложить заказчику свой альтернативный вариант шасси с цельными ведущими мостами и рессорной подвеской.
    Опытно-конструкторские работы по созданию народнохозяйственного варианта джипа, получившего обозначение УАЗ-460Б, проводились заводом на основании Постановления Совета министров СССР №1200 от 05 ноября 1960 года. Отличия новой машины от УАЗ-469 заключались в меньшем дорожном просвете (220 мм вместо 300 мм у УАЗ-469), отсутствии механизма блокировки дифференциалов ведущих мостов и выбранной схеме подвески – УАЗ-460Б получил мосты типа ГАЗ-69 без редукторов и с зависимой рессорной подвеской. Кроме того, УАЗ-460Б сразу получили четырехдверные кузова, в отличие от ранних УАЗ-469.
    Один из образцов УАЗ-460Б, окрашенный в красно-оранжевый и белый цвета (на фото верху), в 1961 году экспонировался на ВДНХ. Об этой машине не преминули написать в печати. Причем не в советской прессе, что было бы вполне объяснимо, а в британском автомобильном журнале «Тhe Моtоr» - в номере от 29 ноября появилась фотография c небольшим текстом. А в отечественной прессе упоминание о новом «уазике» появилось позже – в «Экономической газете» за 29 января 1962 года появилась заметка «Ульяновский вездеход» (что тоже странно, поскольку к вестнику автомобильной промышленности эту газету нельзя отнести при всем желании), причем в индексе машины буква "Б" была опущена.
    УАЗ-460Б довольно долго охранял свой оригинальный индекс, видоизменяясь при этом как и базовая машина семейства УАЗ-469. В дальнейшем, при регистрации в соответствии с отраслевым стандартом, автомобиль УАЗ-460Б получил обозначение УАЗ-469Б, как модификация базового автомобиля УАЗ-469.



    Модель.


К другой продукции УАЗ               К общему списку моделей                На Главную страницу               Сообщить об ошибке или о плагиате

Страница создана 14 ноября 2015 года          
Последняя редакция - 18 ноября 2015 года