Ульяновский автомобильный завод / УАЗ

УАЗ-469Б

Автомобили 1972-1980
годов выпуска:

Автомобили 1980-1985
годов выпуска:

    Упрощенная модификация УАЗ-469 с безредукторными мостами довольно долго сохраняла в заводской документации прежнее обозначение - УАЗ-460Б.
    Работы по УАЗ-469Б проводились в рамках утвержденного техзадания на разработку модификаций автомобиля УАЗ-469 – модели УАЗ-469 и УАЗ-460Б были приведены «к единому знаменателю» и при регистрации, в соответствии с отраслевым стандартом, автомобиль УАЗ-460Б получил обозначение УАЗ-469Б, как модификация базового автомобиля УАЗ-469.
    Приемочные испытания УАЗ-469Б были проведены в июне-октябре 1967 года и по их результатам Межведомственная комиссия рекомендовала автомобиль для серийного производства. Конструкторская документация выдана в подготовку производства в 1970 году.
    Внешне УАЗ-469 и УАЗ-469Б почти неотличимы – различить их можно лишь по форме и длине ступицы: на заднем мосту УАЗ-469 передача крутящего момента на ступицу происходит через конический «колпачок», а на УАЗ-469Б виден фланец полуоси. Благодаря отсутствию колесных редукторов, УАЗ-469Б чуть ниже УАЗ-469 и имеет пониженный до 220 мм (против 300 мм у базового УАЗ-469) дорожный просвет.
    Задняя подвеска УАЗ-469 и УАЗ-469Б изначально не отличалась. Позднее УАЗ-469Б стали оснащать задними рессорами с меньшим количеством листов уже на конвейере, а УАЗ-469 продолжал использовать девятилистовые рессоры, рассчитанные на максимальную грузоподъемность.
    Также военная и гражданская версии отличались типами применяемого буксирного прибора – у УАЗ-469 он был укомплектован упругим элементом для компенсации ударных нагрузок при буксировке прицепа и мог вращаться вокруг своей оси, а у УАЗ-469Б буксирный прибор не имел свободы вращения и упругого элемента.

    Первые УАЗ-469Б был собран на конвейере 15 декабря 1972 года. Переход на выпуск новых машин был осуществлен без остановки производства и некоторое время автомобили семейств ГАЗ-69 и УАЗ-469 выпускались параллельно, пока в 1973 году семейство ГАЗ-69 не было снято с производства.
    Несмотря на свое народнохозяйственное назначение, УАЗ-469Б, как и УАЗ-469, поставлялся в том числе и в армию, но "на гражданке" количество его "специальностей" было существенно больше - это и милицейские машины различного назначения, и санитарные машины, и автомобили ветеринарной службы, и подметально-уборочные машины и многие другие. Отдельное признание "уазики" заслужили в автоспорте, причем, помимо традиционного для нашей страны автокросса, в августе 1974 года три "уазика" даже смогли подняться до отметки 4200 м горы Эльбрус (фото1, фото2, фото3, фото4). Кроме того, УАЗ-469Б активно поставлялись на экспорт дилерам в нескольких десятках стран.
    Как и базовый УАЗ-469, УАЗ-469Б внешне практически не изменялся в течение всего срока выпуска машины и в точности наследовал все те немногие изменения в экстерьере, которые происходили с УАЗ-469 - появившиеся "жабры" системы вентиляции на боковинах капота и новую светотехнику, которая стала устанавливаться с 1980 года и соответствовала действовавшим тогда правилам ЕЭК ООН.
    В дальнейшем, с 1985 года, после проведенной модернизации, автомобиль получил индекс УАЗ-31512.



    Модель.


К другой продукции УАЗ               К общему списку моделей                На Главную страницу               Сообщить об ошибке или о плагиате

Страница создана 10 марта 2004 года          
Последняя редакция - 20 ноября 2015 года