ЗАВОД им.И.А.ЛИХАЧЕВА    /ОАО "ЗИЛ"/

ЗИЛ-133ВЯ

    Уже в 1970 году, согласно планов опытно-конструкторских работ Минавтопрома, на ЗИЛе была открыта тема по созданию дизельных автомобилей повышенной грузоподъемности. Разработка этого семейства неожиданно затянулась – только решения по нему принимались в период с 1970 по 1974 годы – Минавтотранс РСФСР в лице своего отраслевого института НИИАТ возражал против выпуска семейства, ссылаясь, как и в случае с ЗИЛ-130, на низкую несущую способность основной сети дорог. Тем не менее, дизельные ЗИЛ-133ГЯ и ЗИЛ-133ВЯ вместе с бензиновым ЗИЛ-133Г2 успешно прошли межведомственные испытания и были рекомендованы к производству.
    Седельный тягач ЗИЛ-133ВЯ с дизельным двигателем КАМАЗ-740 предназначался для работы с полуприцепами грузоподъёмностью до 15000 кг и общим весом до 23000 кг.
    В серийное производство ЗИЛ-133ВЯ так и не попали – будучи нацелены на крупнотоннажные междугородные перевозки, эти машины тем не менее получили старую кабину ЗИЛ-130 без спального места, что автоматически делало их неконкурентными с точки зрения удобств для водителя по сравнению с КАМАЗ-54112, эксплуатационные характеристики которого были аналогичны ЗИЛ-133ВЯ.
    В итоге, ЗИЛ-133ВЯ были изготовлены небольшой партией в первой половине 80-х годов ХХ века. Основным их потребителем стало автохозяйство ЗИЛа, использовавшее тягачи совместно с полуприцепами различного назначения на строительстве объектов собственной инфраструктуры ЗИЛа.

Текст - Юрий Воробьёв



    На фотографии представлена модель ЗИЛ-133ВЯ, выпускаемая мастерской "Киммерия" (г.Херсон).


К другим моделям ЗИЛ               К общему списку моделей                На Главную страницу               Сообщить об ошибке или о плагиате

Страница создана 26 января 2005 года          
Последняя редакция - 11 июля 2016 года